Динозаврам хорошо жилось в Италии

29 мая 2007 года, 15:06

Ученые-палеонтологи обнаружили на севере Италии, недалеко от города Трентино (Trentino), сотни следов динозавров, оставленных 190 млн лет назад, сообщает НТВ.

По мнению исследователей, находка свидетельствует о том, что очень большое количество этих прожорливых доисторических хищников обосновалось в Италии именно потому, что им идеально подходил не только здешний климат, но и богатая весьма доступным пропитанием местность.

До сих пор наибольшее количество следов динозавров было найдено в трех регионах земного шара: в Канаде, в Бразилии и в парке Сангджогам (Sangjogam) в Южной Корее.

Самые древние из известных науке останки динозавра были обнаружены в 2001 году в Бразилии. Тогда были найдены два заостренных черепа и останки двухметрового скелета, относящиеся к триасовому периоду. Именно в то время - от 240 до 235 млн лет назад – на планете появились первые динозавры, которые, как полагают ученые, произошли от более древних рептилий - текодонтов.

Возраст самых древних останков динозавра на территории Европы, которые были обнаружены в 2005 году в местечке Красейув (Krasejow, Опольское воеводство), в Польше, составляет не менее 230 млн лет. Реконструкция показывает, что это был небольшой хищный ящер высотой примерно в полтора метра.

В последние годы ученые находят не только останки самих динозавров, но и кладки их яиц. На сегодняшний день раскопаны десятки гнезд древних ящеров на территории Европы, Азии и Северной Америки.