Ева и Ной рядом с динозаврами

29 мая 2007 года, 10:38

28 мая в пригороде американского города Цинцинати был открыт необычный Музей Творения, в котором персонажи Библии соседствуют с динозаврами, - сообщает Christian Post. Проект парка развлечений  обошелся создателям в $27 млн. и должен представить посетителям теорию креационизма - то есть убедить их в том, динозавры появились в тот же день, когда Бог создал всех остальных наземных тварей

Музей, раскинувшийся на 5600 квадратных метрах, напичкан высокотехнологичными экспонатами, созданными известными дизайнерами, работающими с парками развлечений. Один из них - Патрик Марш, создатель аниматронных «Челюстей» в Universal Studios во Флориде, - сообщает ВВС. В парке есть «оживающие» динозавры и гигантский деревянный ковчег, есть окаменелости, подвешенные в больших стеклянных колбах в зале, в который посетители попадают после тура по истории Ветхого завета. После остановки в цифровом планетарии посетитель попадает в 200-местный театр со спецэффектами, в котором сиденья вибрируют в ритме мощной звуковой системы. На его экране показаны два ангельских персонажа, объявляющих: «Бог любит науку!»

Но в основе нового музея - история создания мира, изложенная в Книге Бытия - купающиеся в зелени Сады Эдема с фигурами Адама и Евы в полный рост, потоп с ковчегом размером с двух- или трехэтажный дом, и другие узнаваемые картины.

Основатель музея Кен Хэм (Ken Ham) - учредитель организации «Ответы Бытия», которая пропагандирует креационизм. В начале 1990-х он переехал в соседний штат Кентукки и приступил к строительству музея, который стал бы плацдармом для учения креационизма.

«Когда мы создавали этот музей мы думали так: если вы верите в миллионы лет эволюции, и пытаетесь совместить это знание с почерпнутым из Библии, то поневоле разуверяетесь в том, что говорит Библия», - замечает основатель музея Кен Хэм. Однако, по его словам, «никакой загадки с динозаврами нет, мы можем все объяснить», - цитирует его слова BBC. Объяснение Хэм дает очень простое: из экспозиций нового музея следует, что и люди, и динозавры жили в любви и гармонии всего несколько тысяч лет назад. Ведь эти ящеры появились на свет в тот же день, когда Бог создал всех остальных наземных тварей.

У теории Хэма множество сторонников, которые помогли ему в финансировании строительства. «Христиане по всей стране хотят, чтобы у них было свое место встречи, - объясняет Хэм щедрость дарителей. - Они понимают, что мы живем в культуре, которая больше не верит в правдивость Библии». Поэтому создатели креационизма и пытаются "встроить" Ветхий завет в современные научные теории.

Утверждения Хама, как и сам «креационизм», вызывает ярость многих ученых во всем мире, в том числе и в самой Америке. «Они делают такие заявления, чтобы придать своему созданию наукообразность, - говорит Лоуренс Краусс, профессор физики. - Вместо того чтобы избегать вещей, которые явно опровергают то, что они пытаются сказать, они эти вещи берут на вооружение и вводят людей в заблуждения». А директор Национального исследовательского института Генома человека (National Human Genome Research Institute at the National Institute of Health) Френсис Колинз (Dr. Francis S. Collins) замечает, что он, как ученый, может воспринимать экспозицию музея лишь в аллегорическом смысле, и она определенно не соответствует тем знаниям о мире, которые он получил