Самолеты приближаются к пернатым

22 ноября 2010 года, 15:32
Самолеты приближаются к пернатым

Инженеры Джеффри Спеддинг (Geoffrey Spedding) из университета Южной Калифорнии (University of Southern California), США, и Йоахим Хюссен (Joachim Huyssen) из Северо-западного университета (Northwest University), ЮАР, выяснили, как сделать современные самолеты более аэродинамичными с целью снизить потребление топлива. Об этом сообщает пресс-служба Американского института физики (American Institute of Physics).

Спеддинг и Хюссен собрали простой летательный аппарат в трех вариациях. Сначала они сконструировали просто летающее крыло, затем прибавили к нему тело, а в третьем случае – хвост. Выяснилось, что они непроизвольно повторили форму тела птицы, причем без привязки к определенному виду птицы. Они начали с проектирования летательного аппарата в виде большого крыла, затем прибавили тело, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, и, в конце концов, добавили в конструкцию небольшой хвост, чтобы минимизировать аэродинамические помехи, вызываемые телом. Затем Спеддинг и Хюссен анализировали воздушные потоки под разными углами, чтобы увеличить грузоподъемность самолета и уменьшить сопротивление. При этом они договорились, что лучшим самолетом будет тот, который испытывает наименьшее сопротивление.

Летающее крыло является самым эффективным с этой точки зрения, однако на таком воздушном средстве трудно перевозить пассажиров или груз. Наличие тела уменьшает грузоподъемность. А если добавить правильно сконструированный хвост, то грузоподъемность увеличится, а сопротивление будет почти таким же, как и у аппарата, состоящего из одного крыла. Несколько лет назад прошли испытания подобного агрегата, однако большие по размеру прототипы еще не были созданы. Спеддинг понимает, что форма настоящих самолетов должна соответствовать инженерным, экономическим и психологическим факторам, но надеется, что в будущем можно будет добиться большего прогресса в производстве самолетов, потребляющих меньше топлива.

«Важно, что сейчас мы потребляем огромное количество ископаемого топлива для полетов на неэффективных моделях самолетов. По меньшей мере мы должны показать, что существует альтернатива, превосходящая современные модели в аэродинамике. Можно утверждать, что сейчас перед нами стоит первоочередная задача по разработке таких самолетов для того, чтобы уменьшить потребление энергии во всем мире», – прокомментировал результаты исследования Спеддинг.

Напомним, что в 2008 году для сокращения вредных выбросов в атмосферу и снижения стоимости полетов новозеландская компания Air New Zealand отправила в двухчасовой испытательный полет самолет «Боинг-747-400», заправленный растительным маслом. Полет прошел успешно, так что теперь предполагается, что к 2017 году новое топливо будет составлять уже 1/10 всего авиационного горючего.

А несколько лет назад компания Reaction Engines, Великобритания, представила проект нового сверхзвукового пассажирского самолета. Максимальная скорость самолета А2 составляет 3800 миль/час (6115 км/ч). Это в два раза больше, чем может развить Concord и в пять раз больше скорости звука.

Ключевые слова: физика, авиация
Просмотров: 1669
Все лента новостей