Новые правила дорожного движения

19 ноября 2010 года, 17:42
Новые правила дорожного движения

С 21 ноября в России вступает в силу новая редакция правил дорожного движения, сообщает РБК. С новым текстом правил можно ознакомиться на сайте ГИБДД. Теперь водители будут обязаны ездить на автомобилях с включенным ближним светом не только за городом, но и в населенных пунктах.

Обгоном теперь называется только выезд на встречную полосу. Обгон на полосах своего движения теперь носит новое название: «опережение». Опережать машины можно не только слева, но и справа. Обгон тихоходных транспортных средств, таких как тракторы и гужевые повозки, теперь возможен даже под знаком «Обгон запрещен» при условии отсутствия запрещающей разметки.

Усилена ответственность за выезд на трамвайные пути встречного направления: теперь это нарушение будет караться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот за встречную езду по дороге с односторонним движением полагается только штраф – 5 тыс. руб.

Ужесточены правила пропуска пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах: теперь водитель обязан снижать скорость для того, чтобы убедиться, что пешеходов нет не только на его, но и на соседних полосах. Также необходимо пропускать пешеходов, находящихся на тротуаре и еще не вышедших на проезжую часть.

Кроме того, изменен порядок проезда по перекресткам с круговым движением: теперь преимущество имеет автомобиль, находящийся «на круге», автомобили, выезжающие на такой перекресток, находятся на «второстепенной дороге» и обязаны пропускать автомобили.

Газета «Новые известия» отмечает, что в ГИБДД не проведена достаточная работа по информированию водителей об изменении правил дорожного движения. Новая версия правил была опубликована на сайте всего лишь неделю назад, бумажные брошюры, извещающие об изменениях, вовсе не были напечатаны. Все это неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны сотрудников ГИБДД, которые смогут штрафовать водителей за нарушения, о существовании которых последним не было известно.

Попытки упорядочить дорожное движение предпринимались ещё в Древнем Риме. Первые правила дорожного движения ввёл ещё Юлий Цезарь. При всем своем несовершенстве, они уже тогда включали ряд положений, которыми пользуются и сегодня. Например, были введены улицы с односторонним движением. Проезд частных колесниц, повозок и экипажей по Риму был запрещен с восхода солнца до конца «рабочего дня», что приблизительно соответствовало двум часам до его захода. Иногородние были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и могли передвигаться по улицам только пешком или в наемных паланкинах. За соблюдением этих правил следила специально созданная служба, куда набирали в основном вольноотпущенников, ранее выполнявших функции пожарных.

Современная история регулирования дорожного движения началась в 1868 году, именно тогда в Лондоне на площади перед Парламентом установили железнодорожный семафор с цветным диском. К сооружению был приставлен человек, в обязанности которого входило поднимать и опускать стрелу семафора. Скрежет цепи механизма, при помощи которого поднимался семафор, был настолько пронзителен, что лошади вставали на дыбы, и кучера с трудом их успокаивали. Однако проработал семафор недолго, всего 4 недели, после чего «чудо техники» взорвалось.

Ключевые слова: автомобили
Просмотров: 2705
Все лента новостей