В поисках да Винчи

18 ноября 2010 года, 14:37
В поисках да Винчи

Группа исследователей в области искусства под руководством Маурицио Серачини (Maurizio Seracini) разрабатывает новую технологию, чтобы разгадать одну из величайших загадок искусства времен Ренессанса: судьбу давно пропавшего творения Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci), сообщает Daily Telegraph.

Для исследования будут созданы две машины, а именно: сканер нейтронных пучков и гамма-лучевая фотокамера, которые смогут «заглянуть» за видимое изображение и проверить, скрывается ли за ним знаменитая фреска Леонардо да Винчи «Битва при Ангияри» (Battaglia di Anghiari). Профессор Серачини считает, что изображение битвы скрывается под более поздней работой, украшающей большой зал средневекового дворца во Флоренции, Италия. Эта поздняя работа была написана Джорджио Вазари (Giorgio Vasari), другим мастером эпохи Возрождения.

По мнению профессора Серачини, Вазари оставил на своей фреске подсказку для потомков: на ней есть слова «Ищите и обрящете», обнаруженные уже много лет назад. Спустя годы исследовательских работ ученый, наконец, получил разрешение властей использовать современное оборудование, чтобы выяснить, что скрывается под верхней фреской. Если догадка профессора окажется верной, находка может стать мировой сенсацией. Маурицио Серачини уже пробовал изучать полость за стеной с помощью радара и рентгеновских лучей. Новые же приборы смогут определить наличие органического вещества в масляных красках и природных пигментах. Единственная проблема в том, что для завершения проекта требуется $2,5 млн. «Такого рода технология никогда не применялась к искусству или архитектуре. У нас есть технология, чтобы окончательно доказать, что «Битва при Ангияри» все еще там. Теперь это попросту вопрос денег. Изображение, вероятно, будет в хорошем состоянии, поскольку все это время оно было запечатано», – заметил профессор Серачини.

Фреска «Битва при Ангияри» была заказана Леонардо да Винчи гонфалоньером Содерини в честь восстановления Флорентийской республики после изгнания Пьеро Медичи. Для батальной сцены да Винчи выбрал сражение, произошедшее 29 июня 1440 года между флорентийцами и миланскими войсками под командованием кондотьера Никколо Пиччинино. По замыслу художника фреска должна была стать самой масштабной его работой. По размерам (6,6 на 17,4 метра) она в три раза превышала «Тайную вечерю». Центральную часть фрески занимал один из ключевых моментов битвы – сражение группы всадников за знамя. Работу да Винчи прервало его приглашение в 1506 году в Милан французским наместником Шарлем д’Амбуазом. Фреска осталась незавершенной. В 1555-1572 гг. семья Медичи решила реконструировать зал. В результате произведение Леонардо было утрачено.

Ключевые слова: искусство
Просмотров: 2485
Все лента новостей