На метро за границу

18 ноября 2010 года, 11:26
На метро за границу

В Нью-Йорке, США, хотят проложить линию метрополитена под р. Гудзон (Hudson) до штата Нью-Джерси, сообщает агентство Reuters . Это стало возможным после получения финансирования из государственного бюджета, направленного ранее на отмененный проект по строительству железнодорожного туннеля в Нью-Джерси.

Идея по строительству туннеля, которая обошлась бы в $8,7 млрд, была отвергнута Крисом Кристи (Chris Christie), губернатором штата Нью-Джерси, так как, по его словам, ограниченные финансовые возможности штата не могут позволить строительство таких дорогостоящих проектов. «Продолжение линии 7 до Нью-Джерси может решить многие транспортные проблемы региона, однако эта идея еще только обсуждается», – заявил Эндрю Брент (Andrew Brent), пресс-секретарь Роберта Стила (Robert Steel), помощника мэра Нью-Йорка по экономическому развитию.

Руководство г. Нью-Йорка также предложило увеличить вдвое количество поездов между Манхеттеном (Manhattan) и Нью-Джерси в час пик. По словам Брента, новый проект продолжит линию 7, идущую от района Квинс (Queens) до центрального вокзала Нью-Йорка и до Таймс-Сквер (Times Square), под Гудзоном до г. Сикокас (Secaucus), где она соединится с железнодорожными линиями Нью-Джерси.

Туннель в Нью-Джерси был одним из самых больших проектов в стране и получил более $3 млрд из бюджета, когда администрация Барака Обамы (Barack Obama), президента США, в рамках борьбы с экономическим кризисом делала упор на финансирование инфраструктуры. Однако теперь штату Нью-Джерси полагается вернуть более $270 млн в бюджет.

Однако грандиозный проект строительства ветки метро в Нью-Йорке представляет собой пока относительную абстракцию. До тех пор пока он не будет воплощен в планы и чертежи, он виртуален. Если мы обратимся к более приземленным вещам, таким как оплата проезда, с этим проектом может возникнуть своеобразная проблема. Учитывая, что ветка должна пересечь границу штата, а у разных американских штатов разное законодательство, встает вопрос, исполнительные органы какого штата будут устанавливать тарифы на этом пути.

Между тем, в московском метро, которому бы тоже не помешало выйти за пределы региона, в Московскую область, придумали универсальный способ оплаты с помощью обычных банковских карт. Еще с июня 2008 года в Москве можно оплачивать проезд в метро банковской карточкой. Договор о предоставлении услуги оплаты проезда в метро по банковским картам был заключен с рядом крупных московских банков. Оценки экспертов тогда показывали, что около 1,5 млн человек, получающие зарплату на банковские карточки, могли избежать стояния в очереди в кассу. Надо, впрочем, отметить, что очереди в московском метро за прошедшие два года не уменьшились. Вероятно, на место тех, кто перестал там стоять, понаехали новые люди.

Если же говорить о метрополитене вообще, то «Вокруг света» рассказывал, что первую подземку построили в Лондоне, Великобритания, в 1863 году. Это была линия из семи станций между улицами Паддингтон и Фаррингтон длиной 3,6 км, где с промежутком в 15 минут курсировали паровозы. Первое метро, или tube – труба, как его прозвали англичане, проходило по неглубоким тоннелям и открытым траншеям. В 1890 году под землю спустили поезда на электрической тяге. С этого момента метро стало очень выгодным предприятием и его начали строить в переполненных мегаполисах по всей планете: 1868 год – Нью-Йорк, 1896-й – Будапешт и Глазго, 1897-й – Бостон, 1900-й – Париж, 1902-й – Берлин, 1907-й – Филадельфия, 1912-й – Гамбург, 1913-й – Буэнос-Айрес, 1919-й – Мадрид, 1924-й – Барселона, 1925-й – Афины, 1926-й – Сидней, 1927-й – Токио, 1933-й – Осака. И, наконец, в 1935-м – Москва.

Просмотров: 1739
Все лента новостей