Стволовые клетки будут производить массово

Группа ученых из Центра экспериментальной биологии при Институте физических и химических наук (Institute of Physical and Chemical research), Япония, впервые в мире разработали технологию массового производства стволовых клеток эмбриона человека, сообщает АМИ-ТАСС. По эффективности новый метод выращивания клеток, которые могут развиваться в различные ткани организма, превосходит все ранее известные способы в сотни раз.

Японские исследователи обнаружили и смогли нейтрализовать фермент, вызывающий быструю гибель стволовых клеток. До последнего времени эта характеристика была главным препятствием на пути к активному изучению и использованию технологии для лечения болезней.

В ходе экспериментов было изучено влияние на клетку около 40 ферментов и только один из них оказался «самоубийцей». Подавляя действие этого биокатализатора, ученые смогли сохранить более 90% стволовых клеток. Впоследствии с использованием отлаженной технологии, уже применяемой при работе с подопытными мышами, стволовые клетки развились в нервные.

По мнению медицинских экспертов, открытие позволит сделать большой скачок вперед в использовании стволовых клеток, в первую очередь, для лечения последствий инсультов и ранее неизлечимых болезней нервной системы.