Временный союз

10 ноября 2010 года, 15:49
Временный союз

Московские аэропорты Шереметьево и Внуково решили создать альянс, пишет газета «Коммерсантъ». Стороны подготовили меморандум о сотрудничестве, в рамках которого обещают поддерживать друг друга в ходе реконструкции взлетно-посадочных полос. Предполагается, что авиакомпании смогут переходить из одного аэропорта в другой без изменения условий и стоимости обслуживания.

Авиакомпании пока не могут оценить, насколько меморандум облегчит или осложнит их работу. Представители авиаперевозчика «Москва», ранее работавшего под брендом «Атлант-Союз», рассказали, что сейчас в компании идет работа по планированию деятельности в связи с ремонтом полосы во Внуково. В «Аэрофлоте» перегрузки Шереметьево не боятся, поскольку аэропорт якобы учитывает свои возможности в плане пропускной способности.

Стоит отметить, что и Внуково, подконтрольное правительству Москвы, и Шереметьево, на 100% принадлежащее государству, конфликтуют с частным Домодедово – третьим основным аэропортом столицы. Шереметьево столкнулось с Домодедово в вопросе о том, где государство должно построить третью ВПП, а Внуково спорит с Домодедово из-за долгов участников обанкротившегося авиаальянса AiRUnion.

Аналитики уверены, что альянс Шереметьево и Внуково будет выгоден для обеих сторон: аэропорты могут перестать конкурировать в тех сферах, где у одного из них есть более сильные позиции, что позволит повысить эффективность их работы.

«Вокруг Света» рассказывал, что в марте-апреле 2011 года во Внуково может быть на два месяца прекращена часть полетов из-за реконструкции первой взлетно-посадочной полосы. Ремонт первой ВПП, в последний раз проходившей реконструкцию в 1985 году, следует вскоре после завершения ремонта второй взлетно-посадочной полосы. Бетонная первая и асфальтобетонная вторая полосы пересекаются на расстоянии 750 м с одной стороны.

Напомним, что лишь два месяца назад начал работу новый терминал аэропорта Внуково. В первые дни работы он принимал только по одному самолету в день. Честь первопроходцев досталась нескольким сотням пассажиров из Анапы. Отправление рейсов начнется в конце июля. Благодаря новому терминалу, аэропорт сможет пропускать теперь до 20 млн человек в год.

В здании аэровокзала 5 уровней, поделенных на зоны обслуживания международных и внутренних рейсов. На подземном этаже расположена железнодорожная станция, первый и второй этажи предназначены для прилетающих пассажиров, а третий – для вылетающих. На третьем этаже размещено 152 стойки регистрации, 40 пунктов контроля безопасности, а также 60 кабин паспортного контроля. Строительство нового терминала обошлось компании в 65 млрд руб.

Ключевые слова: авиация
Просмотров: 1590
Все лента новостей