МКС защитят от мусора и метеоритов

28 мая 2007 года, 13:46

В ночь со среды на четверг космонавты 15-й экспедиции МКС Федор Юрчихин и Олег Котов выйдут в открытый космос и установят на российском сегменте станции противометеоритные панели, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на Центр управления полетами. Третий член экипажа, американка Сунита Уильямс, будет страховать мужчин со станции.

По информации ЦУПа, выходной люк будет открыт в 22:20 по московскому времени. В течение шести часов работы в открытом космосе Юрчихин и Котов должны будут смонтировать на поверхности служебного модуля "Звезда" дополнительные противоосколочные панели, предназначенные для защиты станции от микрометеоритов и техногенных частиц.

Всего космонавтам предстоит установить 17 таких устройств. При этом монтажные работы будут вестись в два приема. В ночь с 30 на 31 мая грузовая стрела переместит на модуль "Звезда" только пять панелей. Остальные 12 Юрчихин и Котов установят в ходе своего следующего выхода в безвоздушное пространство, который запланирован на 6 июня.

Установка защитных панелей на поверхности МКС своевременна как никогда. Даже если полностью исключить такой опасный для орбитальной электроники фактор, как метеориты, вращающийся вокруг Земли мусор, оставленный человеком, может нанести непоправимый вред всей космической программе.

Постоянно сталкиваясь, частицы старых устройств дробятся и превращают орбиту в настоящую свалку. Ситуация с каждым годом только усугубляется. Подсчитано: даже если человечество вовсе перестанет загрязнять окружающую нашу планету среду, к 2055 году только за счет фрагментации уже имеющихся осколков полеты кораблей станут невозможными.