Экономическая цена расизма

02 ноября 2010 года, 14:53
Экономическая цена расизма

Кристофер Феннел (Christopher Fennell), профессор антропологии из университета Иллинойса (University of Illinois), США, провел исследование решения правительства провести железнодорожную линию рядом с городом Нью-Филадельфия (New Philadelphia), США, первым городом страны, который был возведен, обустроен и зарегистрирован афроамериканцами. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Основанный в 1836 году город стал своеобразным экспериментом, в ходе которого проверялись границы расовой терпимости в стране, разделенной рабством. За несколько десятилетий до гражданской войны в США белые и черные семьи жили и работали вместе в Нью-Филадельфии. Фрэнк МакУортер (Frank McWorter), бывший рабом в штате Кентукки, выкупил свободу своей жены, а затем и свою, построил дом в Иллинойсе и затем расширил свои владения и построил на этом месте город. Позже он спас еще нескольких рабов и привел их на это место. 

Город площадью 17 га располагался на оживленной железной дороге на полпути между реками Иллинойс и Миссисипи (Mississippi). Фермеры использовали дорогу для транспортировки товаров или перегона скота на рынки. «Такой рост Нью-Филадельфии был вызван оживленностью пролегавшей рядом дороги. Мы видим полный спектр торговцев, кузнецов, плотников и строителей вагонов, которые проживали в этом городе», – рассказал Крис Феннел.

Город достиг пика своего развития в 1865 году, когда, согласно переписи населения, в нем проживало 160 человек.  После того, как была закончена железная дорога, жители начали уходить из города и к 1890 году он полностью опустел.

Феннел с коллегами рассмотрел все возможные гипотезы, почему железнодорожная компания приняла решение провести железную дорогу между городами Григсвиль (Griggsville) и Ганнибал (Hannibal) по другому маршруту. Компания заплатила за исследование возможностей для нового маршрута в 1857 году. Эксперты рекомендовали провести дорогу через весь округ Пайк (Pike County) с востока на запад. Таким образом, она бы соединила центральную железную дорогу Иллинойса с западной региональной дорогой. Такой вариант также уменьшил бы расходы на железные рельсы, так как компания Toledo Wabash Railroad Company настаивала на том, что работники должны использовать только высококачественное железо. «Они были вынуждены использовать британское железо, так как американская литейная промышленность не могла обеспечить их достаточным количеством материалов», – прокомментировал это обстоятельство Феннел.

Однако железнодорожная компания настояла на другом маршруте, через ущелье Кейзер (Keyser Creek) в стороне от Нью-Филадельфии. Анализ ландшафта местности показал, что оригинальный маршрут был более выгоден экономически. Северная часть ущелья была на 45 м выше, чем остальная часть дороги. Затраты на строительство дороги на таком рельефе были несопоставимо выше.

«Последнее возможное объяснение – главы компании, отвечавшей за строительство дороги из города Ганнибал, который был известный рынком рабов, не хотели видеть Нью-Филадельфию одной из стоянок на этой дороге.  Это тот случай, когда расистская идеология ведет к потерям для всех», – подытожил профессор Феннел.

Кстати, в августе этого в Германии вспыхнул скандал на почве расовой дискриминации. Тогда член совета правления Бундесбанка (Bundesbank) Тило Сарразан (Thilo Sarrazin) был обвинен в расизме. Причиной для столь серьезных обвинений стали утверждения из его книги «Германия уничтожает себя», где он, например, заявляет, что иммигранты-мусульмане отказываются интегрироваться в современное общество. А профессор Сальваторе Аллиоти (Salvatore Aglioti) из университета Рима (University of Rome) в соавторстве с Алессио Авенанти (Alessio Avenanti) из Болонского университета (University of Bologna), Италия, обнаружил, что известный эффект, когда люди ощущают дискомфорт при лицезрении чужой боли, оказывается не столь сильным, если страдающий человек принадлежит к другой расе.

Ключевые слова: история, обычаи и нравы
Просмотров: 1620
Все лента новостей