Аэропорт просит не шуметь

27 октября 2010 года, 10:22
Аэропорт просит не шуметь

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация, ФАВТ) направила в Министерство транспорта РФ предложение об ограничении количества так называемых «шумных самолетов» в аэропортах Москвы, сообщает РБК, ссылаясь на слова представителя Росавиации. Под этот запрет попадают самолеты, шумовые характеристики которых не отвечают требованиям Международной организации гражданской авиации (International Civil Aviation Organization, ИКАО). В частности, стандарты ИКАО распространяются на модели Ту-134, Ту-154Б, Ту-154М, Ил-86.

Также сообщается, что в отношении аэропорта Внуково уже было принято подобное решение. Причиной тому стало большое количество жалоб, поступающих от жителей близлежащих домов на шум от самолетов. Поэтому Росавиация приняла решение об ограничении числа «шумных» самолетов во Внуково. По словам представителя, в аэропорту будут запрещены полеты Ту-134, Ту-154Б и Ил-86, а в отношении Ту-154М будут введены ограничения на ночные рейсы. Важно отметить, что эти меры никак не отразятся на обслуживании пассажиров, так как авиакомпании и так постепенно выводят «шумные» самолеты из обращения в целях обновления авиапарка.

Напомним, что в 2011 году, предположительно, в марте или апреле, во Внуково может быть на два месяца прекращена часть полетов из-за реконструкции первой взлетно-посадочной полосы. А поскольку первая полоса пересекается со второй, количество отмененных полетов окажется еще больше. Тем не менее, по мнению специалистов, несмотря на отмену полетов, клиентов аэропорт не потеряет. Ремонт первой взлетно-посадочной полосы, в последний раз проходившей реконструкцию в 1985 году, следует вскоре после завершения ремонта второй взлетно-посадочной полосы. Бетонная первая и асфальтобетонная вторая полосы пересекаются на расстоянии 750 м с одной стороны. 

А 3 месяца назад начал работу новый терминал аэропорта Внуково. В первые дни работы он принимал только по одному самолету в день. Честь первопроходцев досталась нескольким сотням пассажиров из Анапы. Отправление рейсов началось в конце июля. Благодаря новому терминалу, аэропорт сможет пропускать теперь до 20 млн человек в год. 

Возможно, отмена полетов заставит руководство аэропорта Шереметьево прекратить обвинения в адрес Юрия Лужкова, бывшего мэра Москвы, являющегося главным акционером Внуково, в нечестной конкуренции. По мнению Михаила Василенко, генерального директора ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» («МАШ»), правительство Москвы намеренно привязало начало ремонта эстакады на Ленинградском шоссе на севере столицы (основной путь к Шереметьево) к запуску нового терминала Внуково, чтобы испуганные гигантскими пробками пассажиры стали больше пользоваться «московским» аэропортом на юге.

Ключевые слова: авиация
Просмотров: 1590
Все лента новостей