Космические туристы встали в очередь

25 мая 2007 года, 14:18

Роскосмос ведет переговоры более чем с 10 потенциальными космическими туристами, граждан России среди них нет, сообщает РИА «Новости».

По словам  пресс-секретаря агентства Игоря Панарина, есть и желающие отправиться в путешествие на Международную космическую станцию (МКС) из России, однако они пока не подали заявок.

Текущей осенью в космос полетит гражданин Малайзии, а в апреле 2008 года гражданин Южной Кореи. Как отмечает Игорь Панарин, в Южной Корее подготовка к коммерческому полету стала государственным проектом. Двое потенциальных космонавтов, которые в настоящее время проходят курс тренировок в центре подготовки космонавтов в Звездном городке, были отобраны из 35 тыс. кандидатов.

На данный момент в космосе побывало пять космических туристов. Первый из них, 60-летний американский миллиардер Денис Тито отправился на околоземную орбиту в 2001 году. На корабле «Союз ТМ-32» с 28 апреля по 6 мая он облетел Землю по орбите 128 раз. Кроме того, на орбите побывали в качестве туристов Марк Шаттлуорт, создатель операционной системы Ubuntu Linux (28 лет, гражданин ЮАР), и Грегори Олсен, президент и председатель совета директоров компании Sensor Unlimited (60 лет, гражданин США),  Анюше Ансари, предпринимательница иранского происхождения (39 лет, гражданка США), а также Чарльз Симони, один из основателей компании Microsoft (59 лет, гражданин США). Во время своего пребывания на МКС в составе 14-й экспедиции Чарльз Симони рассказал о намерении отправиться в скором времени в космос главы компании Microsoft Билла Гейтса.

В настоящее время Роскосмос может отправлять на орбиту одного-двух космическких туристов в год. Стоимость полета составляет более $20 млн.

Как сообщил сегодня Игорь Панарин, МКС может эксплуатироваться до 2025 года.