Клонированная котлета

19 октября 2010 года, 14:52
Клонированная котлета

Продажа мяса и молока от полученных путем клонирования животных будет поддержана Еврокомиссией, несмотря на то, что население Европы этим недовольно, сообщает Daily Mail. Социологические исследования в Великобритании и на континенте показали, что огромное количество людей выступает против клонирования коров, апеллируя к этическим соображениям, здоровью животных и, главное, к недостатку информации о безопасности использования в пищу мяса таких животных.

Людей беспокоит тот факт, что клонированное мясо не будет никак отличаться от обычного. Кроме того, предполагается 5-летний запрет на продажу мяса самой клонированной коровы, но на ее телят никаких ограничений не накладывается. Если эти принципы будут проведены в жизнь, европейские фермы могут наполниться огромными животными, созданными путем клонирования и используемыми для производства не менее огромных коров, свиней и овец, предназначенных в еду.

Сами по себе клоны могут переживать изменения в теле, связанные с болевыми ощущениями, такие как образование видоизмененных органов и ненормальное увеличение массы тела. Многие из таких животных погибают в утробе или вскоре после рождения.

Напомним, что в этом году, весной, ученые из Испании впервые клонировали боевого быка. Теленок, которого назвали Готом (Got), родился 18 мая. При рождении бычок весил 24,7 кг. Коллективу биотехнологов понадобилось три года, чтобы найти способ сохранения наиболее ценных генов быка-родителя. Реализация проекта по клонированию боевого быка обошлась в 28 тыс. (£24 тыс.).

При клонировании использовалась технология ядерного переноса, когда ДНК производителя вставляется в яйцеклетку коровы; полученный в результате эмбрион имплантируется суррогатным матерям. Та же самая методика применялась при клонировании знаменитой овечки Долли.