Найден ген депрессии

18 октября 2010 года, 13:24
Найден ген депрессии

Группа ученых из Йельского университета (Yale University), США, под руководством Рональда Дьюмана (Ronald Duman), профессора психиатрии и фармакологии, выделила ген, играющий ключевую роль в появлении депрессии, пишет AFP. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Medicine. По мнению ученых, открытие должно позволить создать новые, более эффективные лекарства против депрессии.

Ген MKP-1 был обнаружен в ходе сравнения генетического кода 21 скончавшегося человека, у которых при жизни была диагностирована депрессия, с генетическим кодом 18 людей, при жизни от депрессии не страдавших. Ген MKP-1 влияет на появление и исчезновение мозгового химического вещества под названием MAPK (mitogen-activated protein kinase: митоген-активируемая белковая киназа), необходимого для выживания и функционирования нейронов. По словам руководителя исследования, этот ген является главной или, по крайней мере, одной из главных причин отклонений, ведущих к депрессии.

Эксперимент на мышах показал, что животные с блокированным геном MKP-1 не реагировали на стресс, сохраняя свою жизнерадостность, в то время как у обычных мышей развились симптомы, напоминающие депрессию. Эти симптомы уменьшались по мере приема препаратов против депрессии. Считается, что к возникновению депрессии ведут многие причины, в том числе генетика. При этом 40% пациентов в депрессии не реагируют на лекарства, так что работа ученых может помочь создать новые лекарства, не просто повышающие уровень серотонина в мозгу, но оказывающие влияние на этот конкретный ген.

Напомним, что весной этого года ученые из медицинского университета Южной Каролины (Medical University of South Carolina in Charleston), США, пришли к выводу, что ежедневная доза электричества, влияющая на определенную часть мозга, может убрать депрессию даже у тех, кто безуспешно принимал кучу антидепрессантов. Эта техника называется трансчерепной магнетической стимуляцией (transcranial magnetic stimulation, TMS). В исследовании приняли участие 190 пациентов.

В первой фазе часть из них действительно получала в течение 37,5 мин. приложение электричества в специальную область мозга, часть в течение того же времени получала аналог плацебо. Через 3 недели 14% пациентов, испытавших электричество на своей голове, вылечилось от депрессии. В контрольной группе количество выздоровевших составило 5%.