Самый длинный тоннель

Самый длинный тоннель

Тоннель Готарда (Gotthard Tunnel), длина которого составляет чуть меньше 57 км, а стоимость постройки которого достигла 6,8 млрд, ускорит железнодорожное сообщение между северной Европой и Италией и получит титул самого длинного тоннеля в мире, который раньше принадлежал японскому тоннелю Сэйкан (Seikan Tunnel, длина чуть менее 54 км), сообщает Daily Telegraph. Ожидается, что все работы в новом тоннеле будут завершены к декабрю 2017 года.

Тоннель Готарда строится компанией AlpTransit Gotthard AG уже 14 лет с двух сторон: с севера со стороны Эрстфельда, а с юга от Бодио, города рядом с границей Швейцарии с Италией. На данный момент две части тоннеля разделяют меньше 2 м, которые по плану будут преодолены в пятницу на этой неделе. По мере продвижения тоннеля было извлечено 259 тыс. км³ обломков, что соответствует пяти пирамидам Хеопса.

В среднем бурильные машины проходят от 15 до 20 м в день. Они проделывают 60% работы, остальное берет на себя взрывчатка. Проект получил прозвище «подземного Вавилона» из-за своих рабочих – две трети из них приехали из Австрии и Италии, а остальные – из Германии, Турции, Испании, Португалии, балканских стран и Швейцарии. Как только обе части тоннеля соединятся, там начнут прокладывать железнодорожные пути, размещать сигналы и системы безопасности. Каждые 20 км в тоннеле будут устроены станции на случай экстренной остановки, куда пассажиров можно будет эвакуировать.

Напомним, что два года назад Китай открыл движение по самому длинному в мире морскому мосту, протяженность которого составляет 36 км. Мост рассчитан на эксплуатацию в течение 100 лет. Движение автомобилей по нему осуществляется по шести полосам со скоростью до 120 км/ч. Мост проходит через Ханчжоуский залив на востоке КНР, он соединяет города Цзясин и Нинбо провинции Чжэцзян. Таким образом, мост позволил значительно сократить время в пути между крупнейшими экономическими центрами восточного побережья Китая. На мосту есть даже вертолетные площадки и развязки. Его строили 4 года, правительству Китая он обошелся в $1,69 млрд.

А в Москве, Россия, планируется постройка под музеем-заповедником «Коломенское» объединенного тоннеля для автомобилей и метро. Ожидается, что он станет самым длинным городским тоннелем в Европе. По словам представителей ОАО «Метрогипротранс», это будет одновременно участок четвертого транспортного кольца и продление Каховской линии метро от станции «Каширская» до станции «Печатники». Общая длина тоннеля составит 4,85 км. Поезда метро будут следовать по его нижнему ярусу, а верхний уровень предполагается отвести для автодороги. Прокладка тоннеля будет вестись тем же способом, что и при строительстве автометротоннеля на Звенигородском шоссе под Серебряным бором. Однако на этот раз машинам отведут четыре полосы, а не три.

ПОКАЗАТЬ КОММЕНТАРИИ
# Вопрос-Ответ