Семечки заполонили галерею

12 октября 2010 года, 18:34
Семечки заполонили галерею

Пол огромного зала в лондонской галерее Tate Modern, Великобритания, на этой неделе покрылся ковром толщиной десять см из 100 млн вручную раскрашенных фарфоровых семечек, ставших частью новой инсталляции известного китайского художника по имени Ай Вэй Вэй (Ai Wei Wei), сообщает BBC News. Для того, чтобы создать все эти семечки, 1600 китайцев работали в течение двух с половиной лет.

Посетителям выставки предлагают ходить по семенам и играть с ними. И ежедневно сотрудники галереи будут разравнивать семена для следующих посетителей. Ай Вэй Вэй рассказал, что семечки олицетворяют голод в Китае во время правления Мао Дзедуна (Mao Tse-tung), поскольку тогда именно семечки были единственной легко доступной для миллионов китайцев едой. Более 30 млн человек умерли от голода в 1958-61 годах. «Семечки представляют собой напоминание о коммунистических временах. Мы должны поделиться ими с друзьями», – сказал художник. Ай Вэй Вэй известен также своей работой на олимпийском стадионе в Пекине, правда, при этом он не рекомендовал китайцам приходить на Олимпийские игры 2008 года, поскольку, по его словам, к тому моменту он осознал, что власти используют его творение в качестве инструмента пропаганды. Он описал Игры как «искусственную улыбку Китая».

Это 11-я работа из серии Unilever в галерее Tate Modern. Эта серия началась в 2000 году с гигантских стальных пауков и зеркал Луизы Буржуа (Louise Bourgeois), ушедшей из жизни в июне этого года. Луиза Буржуа (Louise Bourgeois), американская скульптор и художница родом из Франции, скончалась в возрасте 98 лет, спустя два дня после сердечного приступа. Луиза Буржуа жила и работала в Нью-Йорке, США, с 1938 года. Она продолжала работать до конца жизни. Гигантские пауки, созданные скульптором, выставлялись по всему миру, подарив ей прозвище «Женщина-паук» (Spiderwoman). Некоторые из этих пауков достигают высоты в три этажа.

Абстрактные изображения Луизы Буржуа, посвященные таким темам, как рождение, сексуальность и смерть, сделали ее одной из самых влиятельных скульпторов современности. Тем не менее, несмотря на высокую оценку критиков, широкая известность пришла к ней лишь после 70-ти лет.

Напомним, что в прошлом году в галерее Tate Modern была выставлена инсталляция польского художника Мирослава Балки (Miroslaw Balka), представляющая собой стальную кубическую структуру размером 30х10х13 м. В объект, похожий на контейнер, зрители попадали через длинный трап. Находясь на одном конце трапа, зритель видел только черный прямоугольник, который постепенно, по мере движения внутрь контейнера, обступал его со всех сторон и погружал в полную темноту, что, по задумке художника, должно было позволить зрителям постичь суть темноты.

Название объекта – «Как оно есть» (How It Is) – было заимствовано у романа нобелевского лауреата Сэмюэла Беккета (Samuel Beckett). «Мое произведение – обо всем сразу и ни о чем в отдельности. Когда я приступал к его созданию, я понятия не имел, что получится в итоге и что оно будет значить», – рассказал художник. По мнению искусствоведов, объект формирует «индивидуальный и коллективный опыт переживания темноты». Зрители слышат эхо собственных шагов и могут ощущать бархатистые стены контейнера внутри, которые словно передают тактильное ощущение тьмы.

Ключевые слова: музеи, выставки, искусство
Просмотров: 2207
Все лента новостей