МКС двадцать лет спустя

25 мая 2007 года, 09:40

Игорь Панарин, пресс-секретарь российского Федерального космического агентства (Роскосмос), заявил журналистам на встрече в Вашингтоне, США, что Международная космическая станция (МКС) может эксплуатироваться и после 2015 года. При этом жизнь станции вряд ли продлится дольше до 2025 года, сообщает ИТАР-ТАСС.

РИА «Новости» пишет, что Роскосмос заинтересован в том, чтобы как можно быстрее привести МКС в новую конфигурацию, с присоединением европейского, японского и других сегментов". Это планируется сделать до 2010 года. Поэтому Россия надеется, что все 15 запусков шаттлов, запланированные НАСА до 2010 года, благополучно состоятся, посокльку каждый полет переносит на станцию 20 т груза.

Вчера представители NASA (North American Space Agency) передали российской стороне схему расписания полетов шаттлов до 2010 года. Господин Панарин говорит, что на благополучные старты в Роскосмосе рассчитывают, но готовят и запасные варианты. По его словам, запуск российских "Прогрессов" вместо шаттлов возможен, но "Прогрессы" могут нести меньшую полезную нагрузку.

Впрочем, отметил пресс-секретарь Роскосмоса, есть дополнительная возможность: с 2008 года должен открыться космодром, построенный российскими специалистами во Французской Гвиане, откуда будут стартовать "Союзы". Однако, по словам Игоря Панарина, они пока не предназначены для доставки грузов на орбиту.

Напомним, с 2010 года США собираются прекратить запуски шаттлов, а их новый корабль, "Орион" (Orion), должен быть введен в строй лишь примерно через 5 лет после этого. Первый полет "Ориона", пилотируемого космического корабля нового поколения (CEV), к Международной космической станции (МКС) намечен на 2015 год. Позднее, к 2020 году, он должен будет выполнять регулярные полеты на Луну, где к тому времени планируют построить научно-исследовательскую базу. Господин Панарин говорит, что его американских коллег беспокоит разрыв между 2010 годом и 2015 годом, в том числе и с точки зрения возможной потери общественного интереса к космонавтике.

Между тем, в лунной программе американцев Россия участвовать не будет, сообщил представитель Роскосмоса. При этом российский космический флот поможет в освоении Луны Китаю и Индии. У России также есть совместная программа по освоению Марса с Китаем.