Почему люди превращаются в груши?

11 октября 2010 года, 11:03
Почему люди превращаются в груши?

Международная группа из более чем 400 ученых из 280 научных институтов заявила, что результаты их исследований позволяют говорить о связи между ожирением и формой, в которую откладывается на теле человека жир, сообщает агентство Reuters.

Они обнаружили более 30 связанных с этим генетических вариаций, которые позволяют объяснить почему люди вообще становятся тучными и почему при этом одни принимают форму яблока, а другие – груши.

Эта работа позволяет понять биологические процессы, связанные с ожирением, и в будущем может привести к открытию методик, помогающих вылечить или предупредить излишнюю полноту. Впрочем, ученые предупреждают, что генетические причины лишь отчасти формируют предрасположенность к ожирению. Плохая диета и отсутствие спортивных нагрузок остаются двумя основными причинами, почему люди теряют форму.

В одном из исследований, опубликованном в журнале Nature Genetics в воскресенье, ученые сообщают, что обнаружили 13 новых участков, где вариации ДНК могут указывать на то, какую форму человек примет при ожирении: яблока или груши. Все вариации у женщин проявляются сильнее, чем у мужчин. Любопытно, что при ожирении с формой яблока (большая часть жира распределяется в верхней части тела) у человека с большей вероятностью разовьется диабет II типа и будут проблемы с сердцем. При форме груши (с жиром в основном в тазовой части и на бедрах) можно с большей вероятностью ожидать, что диабет и проблемы с давлением не появятся.