Ученье под грохот

30 сентября 2010 года, 10:03
Ученье под грохот

Исследователи из Стокгольмского университета (Stockholm University) под руководством Горана Содерлунда (Göran Söderlund), проведя эксперимент в норвежской средней школе, выяснили, что детям легче учиться при шуме, сообщает BioMed Central. Эксперименты показали, что белый шум может помочь невнимательным детям учиться.

«Дети, которых учителя считают невнимательными, при шуме стали работать значительно лучше. Те же, кого учителя хвалили, показали противоположные результаты. Это открытие могло бы  стать бесконтактным лекарством для рассеянных детей», - отмечает господин Содерлунд.

Детям предлагалось запомнить максимальное число слов из списка, который зачитывали либо в тишине, либо при наличии белого шума. Ученые предполагают, что причиной такой реакции может быть феномен стохастического резонанса. Когда слабый сигнал подается ниже порога слышимости, он может быть различим, только если к нему добавляется белый шум. Это исследование первым связало стохастический резонанс сразу с когнитивными функциями и с вниманием.