Левшей можно размагнитить

28 сентября 2010 года, 12:21
Левшей можно размагнитить

Ученые из Калифорнийского университета Беркли (University of California, Berkeley), США, под руководством доктора Флавио Оливьера (Dr Flavio Oliveira) обнаружили, что магнитное поле, воздействующее на мозг, влияет на то, какой рукой мы пользуемся, а также на то, как мы воспринимаем поступки окружающих, сообщает Daily Mail

В ходе эксперимента ученых участников-правшей просили выполнять простые задания, такие как взять карандаш в руку или нажать на кнопку лифта. При этом на голову им помещали мощный магнит, который создавал слабый электрический ток в мозге. Когда магнит помещали на левую часть головы, участники эксперимента начинали использовать левую руку гораздо чаще обычного. Перемещение же магнита на правую сторону никак не изменяло поведение человека.

«Прежде чем вы нажмете на кнопку лифта или потянетесь за чашкой кофе, ваш мозг принимает решение, какую руку задействовать. Нам удалось временно заблокировать одну руку и заставить человека действовать другой», – отметил Флавио Оливьера.

Ранее ученые из Массачусетского технологического института (MIT, Massachusetts Institute of Technology), США, в ходе аналогичного эксперимента обнаружили, что под действием магнитного поля люди становятся меньшими моралистами. При воздействии магнита на область за правым ухом, которая активизируется, когда мы задумываемся о хороших или дурных поступках других людей, люди менее склонны осуждать окружающих.

Таким образом, выяснилось, что представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, формируются на основе не только воспитания и мировоззрения, но и сугубо биологических факторов.