Мамонты спасут слонов

27 сентября 2010 года, 16:32
Мамонты спасут слонов

Всемирный запрет на торговлю слоновой костью привел к увеличению рынка торговли костью мамонтов, сообщает Daily Telegraph. На данный момент самый большой рынок «мамонтовой кости» находится в Китае. Россия экспортирует туда 60 тонн кости ежегодно и, по оценкам экспертов, запасы еще далеко не истощились.

Ученые считают, что под сибирской тундрой лежит еще около 150 млн мертвых мамонтов, до которых не успели добраться ни исследователи, ни торговцы. Как сообщалось в отчете ученых относительно мамонтов, их количества и их поисков, опубликованном в журнале Pachyderm, каждый год с середины июня, когда земля в тундре начинает размерзать, и до середины сентября сотни, если не тысячи местных жителей начинают прочесывать тундру в северной Сибири в поисках бивней мамонтов. Стоимость кости мамонта составляет £330 за килограмм. Борцы за спасение слонов очень надеются, что тенденция увеличения торговли бивнями мамонтов продолжится, а нелегальная торговля слоновьей костью начнет постепенно сходить на нет. Популярность изделий из этого материала растет. Не так давно Мишель Обама (Michelle Obama), первая леди Америки, была сфотографирована в украшениях, сделанных из кости мамонта.

В 2007 году «Вокруг света» писал о Международном аукционе по продаже бивней и других останков мамонтов, проводившемся в Якутске. Тогда аукцион проводился в четвертый раз. В Якутии лицензиями на сбор бивней и других останков мамонта владеют 33 недропользователя. Все они обязаны выставить свой товар на аукцион, так как это специально оговорено в лицензионном соглашении. На аукционе, состоявшемся 30 ноября 2006 года, было продано 14 лотов общим весом 624 кг из 34, выставленных на торги. Сумма выручки составила 12,25 млн руб. Среди покупателей были представители России, Германии, Гонконга, Италии, Канады, Панамы, Сингапура, США, Таиланда, Тайваня, Франции, Японии, Гибралтара. Аукционы по продаже бивней мамонтов возродили традицию ежегодных «мамонтовых» ярмарок, которые проводились с 1838 года и пользовались большой популярностью как в Якутии, так и в России.

Напомним, что палеонтологи десятилетиями спорили о том, как вымерли мамонты: сыграл ли в их исчезновении роль человеческий фактор или эти доисторические животные погибли в результате изменений климата, произошедших в конце плейстоцена. Согласно одной из гипотез, около 12,9 тыс. лет назад Земля прошла через мощный кометный рой. Взрывы, подобные тем, что наблюдались при падении Тунгусского метеорита, вызвали сильнейшие пожары и загрязнение атмосферы Земли, что привело к глобальному похолоданию на планете. А в прошлом году палеоэкологи Джек Уильямс (Jack Williams) и Жаклин Джилл (Jacquelyn Gill) из Висконсинского университета в Мэдисоне (University of Wisconsin-Madison), США, нашли новые доказательства того, что массовое вымирание травоядных 14-11 тыс. лет назад не было связано с похолоданием. Ученые считают, что исчезновение мамонтов началось еще до климатических изменений, чем бы они ни были вызваны.