Супербыстрый Supebus

Супербыстрый Supebus

Изобретатели из Делфтского технического университета (Delft University of Technology), Нидерланды, скоро представят в  Германии прототип суперавтобуса Superbus, сообщает Daily Telegraph. Машина выглядит очень длинной, однако на самом деле она такая же, как обычный городской автобус.

Видимость длины создается за счет приземистости и небольшой высоты авто, которая составляет всего 1,7 м. Таким образом, стоять внутри автобуса пассажиры не смогут, но им это и не нужно – у каждого сиденья будет расположена индивидуальная дверь. Рассчитан автобус на перевозку 23 пассажиров. По внутреннему удобству новинка будет сопоставима с салоном бизнес-класса в самолете. 

Планируется, что поначалу автобус будет ходить по специальным дорогам, проложенным в жилых районах. Позднее, с ростом количества маршрутов, супербас будет ездить по тем же магистралям, что и традиционный транспорт. 

Кузов Superbus изготовлен из сверхлегкого углепластика. В движение автомобиль приводится четырьмя электрическими моторами. Водителю будет легко управлять супербасом – специальный радар поможет ему избегать столкновений.

Автобус нового поколения уже был протестирован в голландском Лелистаде. Однако там он смог разогнаться только до 80 км/ч. Но когда начнется коммерческая эксплуатация, новинка сможет развивать скорость до 250 км/ч. 

Нидерландское правительство инвестировало в разработку Superbus £7,5 млн из £8,4 млн, истраченных на проект в целом. Ожидается, что автобус будет введен в эксплуатацию сначала в голландских городах, и только потом в других странах мира. 

Напомним, что в столице Испании Мадриде в 2011 году городе должен появиться новый вид транспорта – метробус (metrobus). Новый транспорт будет представлять собой гибрид наземного автобуса и метро. Скоростные автобусы вместительностью до 200 человек будут двигаться по специальным выделенным автострадам с бесшумным покрытием, сделанным из переработанной резины – проезд по ним обычных автомобилей будет запрещен. Автострады будут иметь по полосе движения в каждую сторону и соединят восемь отдаленных друг от друга районов города, одним из которых станет столичный аэропорт Барахас. Одним из главных преимуществ метробуса является его экологичность – он будет ездить на природном газе.

По выделенным автострадам можно будет пустить машины скорой помощи, пожарные расчеты, чтобы избежать пробок. Со временем, если увеличить количество путей, по этим направлениям можно будет пустить и троллейбусы.

Идея метробуса уже успешно реализована в столице Эквадора Кито, где специальные автобусы и троллейбусы (на каждой линии разные) ездят по городу по специальным, отгороженным от основного движения полосам улиц. Станции таких метробусов оборудованы турникетами, а двери остановки и автобуса открываются автоматически, когда автобус останавливается.

«Вокруг Света» также рассказывал, что в США рейсовые автобусы переживают второе рождение после 40 лет неуклонного упадка. По сравнению с 2007 годом, рост внутригородских и междугородних перевозок в 2008 году составил 9,8% в среднем по стране, что связано с подорожанием топлива и естественным желанием людей сэкономить на поездке, воспользовавшись общественным транспортом вместо личного авто.

Ключевые слова: автомобили
 
# Вопрос-Ответ