Правда о Титанике

22 сентября 2010 года, 14:21
Правда о Титанике

Луиза Паттен (Louise Patten), внучка Чарльза Лайтоллера (Charles Lightoller), единственного выжившего офицера с печально известного корабля «Титаник» (Titanic), затонувшего в начале XX века после столкновения с айсбергом, рассказала, что истинной причиной гибели судна была ошибка рулевого, а гибель полутора тысяч человек могла быть предотвращена. Об этом рассказывает Daily Telegraph. До сих пор сведения считались семейной тайной и не передавались никому за пределами семьи. Однако теперь Луиза Паттен решила открыть правду и сделала это в своем новом романе Good as Gold.

Женщина рассказала, что ее дедушка был вторым помощником капитана. Он отказался сесть в спасательную шлюпку, однако буквально чудом все же спасся. Чарльз Лайтоллер прыгнул в океан, когда судно начало тонуть. Его затянуло вместе с кораблем под воду, но подводный взрыв выбросил обратно на поверхность, и затем проплывавшая спасательная шлюпка смогла его подобрать. Как рассказала госпожа Паттен, когда произошло столкновение, ее дедушка был в своей каюте. Но когда он вместе с капитаном и первым помощником пошел за огнестрельным оружием на случай борьбы во время посадки на спасательные лодки, капитан рассказал ему, что произошло.

Оказалось, что хотя «Титаник» мог спокойно обойти айсберг слева, рулевой Роберт Хитчинс (Hitchins) повернул штурвал в обратную сторону, а замечено это было лишь спустя несколько минут, когда изменить ничего уже было нельзя.

Такой странной ошибке есть довольно простое объяснение. Парусные суда были тогда больше распространены, чем паровые. И все офицеры на «Титанике» начинали свою карьеру и учились именно на парусных судах. А принципиальная разница в управлении заключается в том, что для поворота налево на парусном судне штурвал следует повернуть направо – и наоборот. А на пароходе штурвал поворачивается в ту же сторону, в которую совершается поворот. Таким образом, когда рулевому было отдано приказание повернуть налево, в момент паники рулевой вернулся к давно полученным знаниям и повернул штурвал направо – как на парусном корабле.

Второй тайной, которую раскрыла Луиза Паттен, оказались сведения о том, что если бы не приказ Брюса Исмэя (Bruce Ismay), президента компании White Star Line, владевшей «Титаником», жертв могло бы и не быть. Айсберг ударил судно по одному из самых уязвимых мест, однако если бы судно легло в дрейф, возможно, оно могло бы продержаться на поверхности океана до прибытия спасательных кораблей. Однако Брюс Исмэй не хотел, чтобы его корабль, подававшийся как непотопляемый, медленно тонул в океане или был приведен в порт на буксире, так что он потребовал от капитана, чтобы он приказал «малый вперед». Давление воды при движении усилилось, так что корабль начал тонуть значительно быстрее.

Очевидным образом, встает вопрос о том, почему Чарльз Лайтоллер не открыл это все во время допроса командованием после прибытия на берег. Оказалось, что еще на спасательном судне Брюс Исмэй сказал Лайтоллеру, что если правда откроется, страховая компания может назвать причиной катастрофы халатность и отказаться покрывать убытки. В таком случае, компания White Star Line стала бы банкротом, а все ее работники потеряли бы свои места. И чтобы сохранить работу всем этим людям, Чарльз Лайтоллер согласился не раскрывать правду. А его супруга и затем дочь не хотели, чтобы репутация их дедушки, героя двух мировых войн, была запятнана ложью, так что хранили все это в секрете много десятков лет. И лишь теперь внучка Лайтоллера решила опубликовать сведения, поскольку все герои событий уже давно умерли, а если умрет и она, то правда так и не станет известна никогда.

Напомним, что 269-метровый «Титаник», водоизмещением свыше 46 тыс. т, на момент постройки являлся крупнейшим пассажирским пароходом мира. В полдень 10 апреля 1912 он вышел в свое первое трансатлантическое путешествие по маршруту Саутгемптон – Нью-Йорк. В результате крушения и затопления корабля 15 апреля 1912 года погибло больше тысячи человек. Установлены имена 1496 погибших пассажиров и членов экипажа, а также имена 712 спасшихся.

Именно «Титаник» впервые в истории передал в эфир сигнал SOS, который стали активно использовать после его гибели. Останки парохода были обнаружены 1 сентября 1985 совместной французско-американской экспедицией. После этого проводилось еще множество экспедиций для изучения «Титаника» и подъема некоторых вещей с его борта. До сих пор существует несколько версий гибели лайнера: человеческий фактор, недостаточная готовность «Титаника» к аварийным ситуациям – низкая маневренность, гибель от немецкой торпеды, пожар в угольном бункере и даже «проклятие фараонов» (на корабле находилась древнеегипетская мумия).

Ключевые слова: история, катастрофы
Просмотров: 15061
Все лента новостей