Смертельные гонки

20 сентября 2010 года, 12:32
Смертельные гонки

В ночь с 18 на 19 сентября на юге Москвы во время запрещенных уличных автогонок «Московский Драгрейсинг-2010» один из участников, 27-летний стритрейсер Сергей Ефимов, житель Мытищ, не справился с управлением, и его автомобиль Nissan Skyline врезался в толпу зрителей, по пути вырвав с корнем большое дерево. От сильного удара людей отбросило на десяток метров, сообщает «Комсомольская правда». В результате пострадали шесть человек, один из них — 25-летний Иван Локтев — умер на месте. Однако очевидцы происшествия не верят, что погиб только один человек, поскольку «людей раскидало как кегли».

Сергей Ефимов скрылся с места происшествия. Пока зрители разбегались из-за угрозы взрыва газа в его машине, он снял автомобильные номера, забрал документы и уехал на «Мерседесе» своего друга. Раненые люди при этом остались на обочине.

Позднее Ефимов был задержан. В отношении него возбуждено уголовное дело по ст. 264 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил дорожного движения, повлекшее смерть человека). Гонщику грозит до семи лет тюрьмы. Кроме уголовной ответственности за совершенное ДТП, ему также придется понести наказание за оставление места аварии. Организаторы гонок, бравшие с участников по 400 рублей за гонку, к уголовной ответственности пока не привлечены, отмечает «Комсомольская правда».

Известно, что Ефимов, работающий гендиректором автомобильного торгового центра «Москва», был в гонках не новичком. Он участвовал в крупных всероссийских автогонках вроде «Южного Урала», «России», «Приморской зимы», а также в Чемпионате ралли России. Будучи штурманом у гоночного аса Андрея Ядова, он занимал призовые места.

Драгрейсинг — это гонки по прямой на 402 метра (четверть мили). Правила просты: две машины стартуют одновременно по одной дорожке, и кто приедет к финишу первым, тот и победил. Чтобы развить большую скорость на таком коротком отрезке, от пилота требуется немалое искусство. Часто бывает, что не слишком мощная машина «делает» могучих многосильных монстров только за счет умения выжимать из мотора максимум. Соревнования эти зрелищны и общедоступны — каждый может приехать на своей машине и принять в них участие.

Американцы утверждают, что официальная история драгрейсинга началась в 1948 году на специально построенном для этих гонок треке в калифорнийском городе Голета, США. На самом деле, неофициальная летопись этого вида автоспорта ведется с середины 1920-х годов, когда на гладком дне высохшего оз. Мохаве, что в Калифорнии, были проведены первые гонки.

Первые гонки в России были проведены в середине 1990-х годов. До недавних пор мероприятия проводились ночью на пустынных дорогах, нередки были конфликты с ГИБДД. Однако в 2002 году появилась Российская федерация драгрейсинга (РФДР), объединившая организаторов и энтузиастов этого вида спорта из разных регионов страны и ближнего зарубежья. 

Ключевые слова: автомобили, преступность
Просмотров: 1998
Все лента новостей