Новый путь в космос

Новый путь в космос

Компания Boeing заключила с компанией Space Adventures («Космические приключения») соглашение по продаже билетов в разрабатываемый NASA космический корабль Boeing CST-100, который предоставит шанс побывать в космосе большему количеству обычных, но очень богатых пассажиров, сообщает Reuters. В космическом корабле будет семь мест. Ожидается, что уже в 2015 году он начнет летать на Международную космическую станцию (International Space Station, МКС) и за нее.

Также ожидается, что, кроме частных пассажиров, такой возможностью воспользуются различные компании, неправительственные организации и американские федеральные агентства. По словам представителей Space Adventures, они уже организовали восемь миссий к МКС. Цены на билеты еще не установлены, однако предполагается, что они будут конкурентоспособными по отношению к ценам других компаний. К примеру, канадский миллиардер Ги Лалиберте (Guy Laliberte), владелец знаменитого «Цирка солнца» (Cirque du Soleil), заплатил за свой полет к МКС на космическом корабле «Союз» более $35 млн.

Напомним, что в будущем году США перестанет отправлять шаттлы к МКС. И пока не будет найдена замена, доставка космонавтов на станцию будет осуществляться исключительно с помощью российских средств передвижения. Стоимость одного места для космонавтов NASA составляет сейчас $51 млн, а в 2013 году увеличится до $56 млн. Со временем администрация Барака Обамы (Barack Obama) планирует предоставить возможность перевозок коммерческим компаниям.

В апреле этого года «Вокруг света» писал, что NASA выделило $50 млн пяти частным фирмам, которые начали заниматься разработкой космических кораблей нового поколения уже в феврале этого года. Гранты американского агентства получили следующие компании: Sierra Nevada ($20 млн), Boeing ($18 млн), United Launch Alliance ($6,7 млн), Blue Origin ($3,7 млн) и Paragon Space Development ($1,4 млн). Кроме того, остаются в силе контракты NASA с компаниями Space Exploration Technologies и Orbital Sciences по доставке грузов к МКС, а SpaceX и ряд других фирм продолжают разрабатывать транспорт для космического туризма.

И тогда же Чарльз Болден (Charles F. Bolden, Jr), глава Национального управления США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA), выступил с заявлением о прекращении программы полетов шаттлов и научной программы изучения Луны. Такой шаг позволит освободить средства, необходимые NASA для расширения штата сотрудников в других подразделениях, занимающихся исследованиями в сферах самолетостроения и изменения климата Земли.

Напомним также, что в марте этого года осуществил первый тестовый полет суборбитальный корабль для космических туристов, принадлежащий компании Virgin Galactic. Полет корабля под названием VSS Enterprise (Virgin Space Ship Enterprise — в честь корабля USS Enterpise из сериала Star Track) длился 2 часа 54 минуты. На борту судна могут поместиться 2 пилота и 6 пассажиров. Во время полета пассажиры смогут провести в невесомости до 6 минут. Носитель Ева (Eve) выводит корабль на высоту порядка 18 км, затем корабль отделяется от носителя, включает собственные реактивные двигатели и поднимается на высоту более 100 км над землей.

Фирма Virgin Galactic, дочернее предприятие компании Virgin Group миллиардера Ричарда Бренсона (Richard Branson), уже насобирала около $45 млн в виде депозитов, которые внесли более 330 человек, желающих полететь в космос. Каждый из астронавтов-любителей заплатит за космический тур длительностью 2,5 часа по $200 тыс.

Ключевые слова: авиация, космос
 
# Вопрос-Ответ