Журнал «Наука в фокусе»

№2 (25) | Февраль 2014

Публикации в номере

Содержание номера

• Роберт Мэтьюс Мнение Роберт Мэтьюс «Мечта о термоядерном синтезе сбудется через 30 лет...» Так мы говорили вчера, так говорим сегодня и, вероятно, будем говорить так и завтра. Газетные заголовки: «Через 30 лет у нас будет термоядерный синтез»
  • Хелен Черски Наука в простом Хелен Черски Магнитик с холодильника открывает дверь в квантовый мир. Дух захватывает от мысли, что горстка монет может приоткрыть дверь в квантовый мир, поведав, какой он странный и одновременно полезный
  • Потрясение Земли В поисках истины Потрясение Земли Сейсмологи способны определить, где ждать катастрофы, однако до полного предсказания землетрясений еще далеко
  • Уравнение Вселенной Взгляд изнутри Уравнение Вселенной Астрофизик Джон Гриббин рассказывает, насколько мы близки к созданию Теории Всего — системы уравнений, полностью описывающей физику Вселенной.
  • Теория относительности на пальцах. Рождение легенды Физика Теория относительности на пальцах. Рождение легенды Сам Эйнштейн считал, что его теорию относительности может понять любой студент. Современники были уверены, что на это способны не более трех человек во всем мире. Конечно, для этого хорошо бы знать тензорный анализ, но Алексей Левин берется объяснить физические принципы, на которых она строится, даже школьникам.
  • Внутренняя война Внутренняя война Наш иммунитет способен убить нас, приняв жизнедеятельность собственных клеток за нападение врага. Будь то приобретенное слабоумие или депрессия, ключ к пониманию этих заболеваний находится в руках нейроиммунологии. С ее помощью ученые изучают причины, приводящие к атакам нашей собственной иммунной системы на головной мозг. Попытка разобраться в природе недуга, которым страдает тысячи людей.
  • Хищник разговаривает с Чужим Хищник разговаривает с Чужим Допустим, инопланетяне существуют и готовы к разговору. Сможем ли мы понять их? Новый британский проект призван возродить поиски внеземных цивилизаций. Как скоро мы будем общаться с инопланетным разумом.
  • Прогноз из прошлого Прогноз из прошлого Может ли повышение уровня CO2 вернуть Землю к климату, не виданному с доисторических времен? Уровень углекислого газа в атмосфере повышался миллионы лет назад — осталось посмотреть, к чему это привело
  • 20 идей, перевернувших мир 20 идей, перевернувших мир Наука не может существовать без потрясений и исследовательского азарта. В любое время ее питают Великие Идеи. Часть из них ошибочны — другие приводят к новым прорывам. Разработка таких идей и попытки их опровергнуть двигают науку вперед. Побочным результатом становятся достижения в технике и появление новых отраслей науки.
  • В поисках антигравитации В поисках антигравитации Материал, противостоящий силе притяжения Земли, кардинально изменит нашу жизнь