Журнал «Наука в фокусе»

№10 (22) | Октябрь 2013

Публикации в номере

Содержание номера

• Звук — новый путь к левитации Громкая история Звук — новый путь к левитации Техника использует звуковые волны для парения объектов в воздухе
  • Роберт Мэтьюс Внутри науки Роберт Мэтьюс Редкая неделя обходится без подделок, о которых рассказывают в ведущих научных журналах
  • Стивен Бакстер В будущее Стивен Бакстер С учетом прорывов в технологиях сложно даже предположить, какого уровня достигнет наука в области искусственного интеллекта к тому времени, когда будут запущены зонды к звездам
  • Хелен Черски Наука в простом Хелен Черски Самые обычные предметы замедляют движение света. На самом деле это такая простая задача — она под силу даже воздуху
  • Невероятная правда о природе времени Физика времени Невероятная правда о природе времени Научные теории игнорировали понятие «время»… до сегодняшнего дня. Новая концепция претендует на понимание того, как появилась Вселенная и мы с вами.
  • Стволовые клетки Стволовые клетки Сэр Иен Уилмут, один из создателей клонированной овечки Долли, рассказывает, как стволовые клетки могут помочь в борьбе с генетическими заболеваниями.
  • Зеленая мечта агронома Наука о растениях Зеленая мечта агронома Мы заглянем внутрь необычной теплицы в Уэльсе (Великобритания), наделавшей шума среди биотехнологов. Здесь вызревает не только еда, но и топливо будущего.
  • Как прокачать сознание Наука медитации Как прокачать сознание Новейшие научные исследования показывают, что одна из форм медитации в самом деле способна поднимать настроение и снимать беспокойство, изменяя структуру мозга. Майкл Мосли решил проверить на себе, так ли это.
  • Как прощупать пульс планеты Как прощупать пульс планеты «Землескоп» — огромный, континентального масштаба, проект с тысячами сенсоров, помогающий ученым наблюдать за миром, скрытым под нашими ногами.
  • Гонка за семью элементами Гонка за семью элементами Создание Периодической системы химических элементов послужило стартом к настоящей гонке за новыми недостающими кирпичиками природы
  • Глубина, я твой! Глубина, я твой! Правда ли, что виртуальная реальность наконец стала реальностью? Дэн Даун изучает современное состояние этих технологий на примере прототипа устройства Oculus Rift. Возможно, за ним будущее индустрии компьютерных игр.