Перпетуум мобиле с Алексеем Воробьёвым-Обуховым

Перпетуум мобиле с Алексеем Воробьёвым-Обуховым

КОЛЕСАМИ НАЗАД...



...а точнее поперек, может ездить и парковаться это удивительное творение немецкого Центра авиации и космонавтики DLR под названием Romo — сокращение от Robomobil. Мотив робототехники становится понятен, если знать, что двухместная машинка способна ехать куда надо совершенно самостоятельно, цепко наблюдая за пространством вокруг себя с помощью 18 видеокамер! Обзору в 360° позавидует любой водитель из плоти и крови. Но, между прочим, он не обязан предоставлять Romo полную свободу. Электромобилем можно управлять как дистанционно (сразу вспоминается Джеймс Бонд), так и с водительского места. Только вместо баранки у вас в руке будет так называемый сайдстик. Это джойстик с силовой обратной связью, то есть, поворачивая или тормозя с его помощью, вы ощутите пропорциональное сопротивление ручки — залог точности маневрирования. А маневрировать можно практически как угодно: каждое из колес со встроенным электромотором может поворачиваться на угол до 90°, причем в любую сторону. Это позволяет крутиться на месте, ездить боком или наискосок. Именно поэтому и пришлось уйти от традиционной баранки — слишком мало у нее степеней свободы.

MINI-ПРИКЛЮЧЕНИЯ



До сих пор уделом MINI было резвое шныряние в городском или загородном потоке машин, а коньком — маневренность и управляемость. Но концепт MINI Paceman Adventure совсем не такой. Его стихия — бездорожье. Тут вам и полный привод ALL4, и специально доработанное шасси, и злая резина, и даже… шнорхель, позволяющий нырнуть глубоко в воду! Не спасовать перед трудностями также поможет неслабый двигатель в 184 л. с.

Вопрос: куда же поехать на таком аппарате? Конечно, на охоту или рыбалку. А потому — долой задние места, даешь кузов для добычи! Да, перед нами MINI-пикап, но пока это лишь единственный экземпляр с туманными перспективами.

ЛИЧНЫЙ АЭРОБУС



Чтобы приобрести такой, не нужно быть олигархом. Airbus E-Fan — вовсе не широкофюзеляжный монстр, а всего лишь двухместный самолет с двумя пропеллерами. Необычно в нем то, что крутят винты электромоторы, совсем как в популярных модельках для детей. Другие параметры, однако, серьезнее: запаса энергии хватит на час полета со скоростью до 220 км/ч, можно даже заняться высшим пилотажем! Длина аппарата — 7 м, размах крыльев —10 м. Безопасности ради была выбрана двухмоторная схема, причем каждый мотор развивает мощность в 30 кВт, что позволяет не бояться выхода из строя одного двигателя. Цена пока неизвестна даже примерно: в серию мини-аэробус пойдет лишь в 2017 году.

ПОВНИМАТЕЛЬНЕЕ!



Будете в Гётеборге — на улице не зевайте, поскольку отдельные водители там вообще не держатся за руль
. Это, однако, не злостные нарушители, а сотня участников проекта Drive Me, по сути, автомобильного автопилота. Они могут позволить себе расслабиться за самостоятельно вращающимся рулем, задав навигатору конечную точку маршрута. Разработчики с Volvo утверждают, что уже обеспечили полную безопасность самодвижущихся экипажей. Однако в потоке водители часто используют невербальные способы коммуникации, например, жестом предлагая уступить дорогу или, напротив, прося пропустить их. А вот водитель-робот таким тонкостям пока не обучен.

ЛОЦМАНСКИЙ...



Необычный лоцманский катер Explorer испытывают на Эльбе. Плавучесть ему обеспечивает расположенный по центру сигарообразный поплавок, в который вмонтирован гибридный силовой агрегат с ходовым винтом. Дизель вращает винт и заодно крутит мощный генератор, запасая энергию в аккумуляторах. Дополнительный электромотор не только помогает двигателю, но и способен в одиночку разгонять катер до примерно 1/3 максимальных 17 узлов. Это, во-первых, позволяет эксплуатировать дизель при постоянных и наивыгоднейших оборотах, а во-вторых, избавляет от необходимости устанавливать два дорогих ДВС согласно требованиям к безопасности мореходства — роль резервного двигателя играет относительно дешевый электромотор.

ГОРОДСКОЕ КОЛЕСО

Австрийская компания Team-1 Technologie придумала новое развлечение: электромоноцикл City-Wheel. По сути, это очередная вариация на тему Segway, но здесь придется поучиться держать равновесие, тем более что опереться не на что. Зато руки свободные! Управлять этим колесиком в теории довольно просто: приподнялись на цыпочки — и поехали, опустились на пятки — затормозили. Система стабилизации не даст упасть вперед или назад, но вот свалиться вбок вам ничто не помешает, кроме собственного мастерства! Стоит такая игрушка, развивающая мелкую моторику пальцев ног и вестибулярный аппарат, около 1000 евро в зависимости от модели (для начинающих есть, кстати, и сдвоенное колесико). А типичные параметры таковы: запас хода — около 25 км, преодолеваемый подъем — 15°, скорость — 16 км/ч, мотор мощностью 750 Вт. Весит колесо не так уж мало — 13 кг, зато расстояние от подножек до земли всего 107 мм — всегда успеете соскочить, если что!


100 за 4



54-сильный электромотор разгоняет новый электробайк Empulse R компании Brammo до сотни за 4 с, максимальная скорость — 180 км/ч. 6-ступенчатая коробка позволяет мотору всегда работать в самом экономичном режиме, аккумулятора хватает на 100-200 км в зависимости от маршрута и темперамента седока. Пополнить заряд можно от обычной розетки за три часа. Стоит новинка в Европе около 17 500 евро.
 
# Вопрос-Ответ