Авто-новости

Авто-новости

МОРСКОЙ ЭСКОРТ



Новый круизный лайнер Divina, прибывший после 19-дневного перехода из Венеции в Майами, был встречен целым автомобильным флотом из Fiat 500. Мы не оговорились: именно флот, потому что встреча состоялась еще на рейде! Новая амфибийная версия? Нет, всё проще: кузова авто были герметизированы пеной, установлены на понтоны из стекловолокна и снабжены двигателями и водометами от гидроциклов. После такой «модернизации» ездить по дорогам машинки уже не могли, но зато прекрасно почувствовали себя в воде и охотно позировали фото- и кинолюбителям.

КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ БЫСТРЕЕ?



Если ограничиться автомобилями с приводом на колеса, то последний рекорд 435,31 км/ч (270,49 миль/ч) установлен совсем недавно на космодроме NASA им. Кеннеди во Флориде. Там болид Hennessey Venom GT, оснащенный семилитровой «восьмеркой» в 1244 л. с., и показал этот результат. Заметим, что годом ранее этот спорткар установил и рекорд в разгоне с места до 300 км/ч за 13,63 с. Привычную же нам первую сотню он разменивает уже через 2,7 с после старта! Автомобиль построен на базе кузова Lotus Exige и мотора Chevrolet Corvette Z06. Интересно, что пилот может сам устанавливать максимальную мощность двигателя на 800, 1000 или на все 1244 л. с. Крутящий же момент двигателя достигает невероятных 1566 Н·м! Еще одна интересная деталь: на первой передаче (а всего их шесть) можно разгоняться до… 111 км/ч. Изготовитель сообщает массу сведений об этом автомобиле, кроме расхода топлива. Но что-то нам подсказывает: бака в 70 л надолго ему не хватит.

ПРОЙТИСЬ ОТПАРИВАТЕЛЕМ



Новый способ борьбы с сорняками придумали в Германии. До сих пор проблему решали двумя основными способами: ручным пропалыванием или с помощью гербицидов. Первый, разумеется, трудоемок и непроизводителен, второй опасен для здоровья людей и животных. А что, если ненужную растительность ошпарить? Сказано — сделано: на многоцелевое шасси Multicar M31H установили тысячелитровый водяной бак и раму с жиклерами. Через них вода, нагретая до 150 °C, при давлении 300 бар подается на траву, мгновенно превращаясь в перегретый пар. Этого оказалось достаточно, надземные части растений отмерли вплоть до точки вегетации. В результате через несколько солнечных дней можно просто собрать высохшее сено, вполне, кстати, пригодное на корм скоту. Кроме решения основной задачи, паром можно эффективно чистить дорожное покрытие.

ДВУХМЕСТНЫЙ… АВТОБУС



На первый взгляд кажется, что такого не может быть по определению, но дизайнер Кенан Халилоглу сумел совместить несовместимое. Его концепт Split and Go может превращаться из двухместного автомобильчика, подобного Smart, в автобусы разного назначения, длины и вместимости. Для этого достаточно просто дать задний ход и заехать в своеобразный полуприцеп. После стыковки и получается нужный для дальнего путешествия с друзьями автомобиль или даже дача на колесах. На задних колесах. Ибо передние, связанные с тяговым электромотором, используются от изначального двухместного малыша, как и его кабина.

ЕДЕМ ПО КОМПАСАМ



Системы, позволяющие автоматически удерживать автомобиль в пределах полосы движения, работают обычно с использованием видеокамер, отслеживающих линии разметки. Но линии эти мало того что постепенно стираются, они еще и покрываются снегом, что превращает электронного ассистента в сугубо летнюю «игрушку» (про грязь мы не говорим — это чисто российские реалии). В поисках альтернативы белой краске разработчики с Volvo вспомнили о… постоянных магнитиках. Они предложили, вместо того чтобы вешать на холодильники, закладывать их под асфальт на глубину около 20 см. Конечно, эти магниты размером 4 х 1,5 см куда мощнее и дороже «холодильниковых», но затраты лишь однократные. Подвод энергии не требуется, уборочная техника их не повредит, да и при замене верхнего слоя покрытия так глубоко асфальт никогда не снимают. Ну а дальше всё достаточно очевидно: вместо видеокамеры за зеркалом устанавливают сенсоры под днищем авто. И вот уже машина идет как по ниточке вдоль выбранной полосы, которую теперь, кстати, можно и несколько сузить, увеличив пропускную способность дороги. А уже одно это окупит все затраты.

ВОДИТЕЛЯМ СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ



Их может ждать невеселая перспектива, если работа компании Daimler и ученых технического университета Гамбурга — Гарбурга (Германия) над проектом Villa Ladenburg увенчается успехом. Уже сегодня в логистических центрах на больших складах и в портах грузы перевозят фактически роботы на колесах, а на следующем этапе они выкатятся на улицы и дороги, которые станут выглядеть примерно так, как на фото. Кстати, произойдут перемены и в небе: там над нашими головами полетят дроны с коробками из интернет-магазинов, а других магазинов, может, и не останется. Зачем куда-то идти, когда можно просто кликнуть мышкой и ждать у окна курьера с пропеллером. Если дело пойдет так дальше, то не станем ли и мы, люди, лишними в мире роботов и терминаторов?

С ПРОВОДАМИ И БЕЗ



Польская компания Solaris получила из Испании заказ на первые шесть троллейбусов Trollino 12. Они выйдут на маршруты в городке Кастельонде-ла-Плана — единственном в стране, где есть контактная сеть для них. Впрочем, и она «дырявая»: кое-где троллейбусам приходится прижать токосъемники к крышам и ненадолго превращаться в автобусы. А точнее, в электробусы — энергию обеспечат мощные аккумуляторы, а не бензобак. Вот как раз точки перехода с одного вида энерго снабжения на другой и доставили разработчикам наибольшую головную боль: заказчик потребовал, чтобы водителю не надо было покидать свое рабочее место. Специальная автоматическая система Optiboard сама опустит и поднимет токоприемники, точно попадая в провода.

БЕССМЕРТНЫЙ «ГОРЕЦ»



Знаменитого горца Маклауда можно было убить, лишь отрубив голову. Но это никому не удалось, как и вряд ли удастся получить серьезную травму седокам третьего поколения Toyota Highlander, российские продажи которого начались в нынешнем году. Не говоря о восьми подушках безопасности, надежно защищающих в случае аварии, здесь масса активных систем безопасности. Автоматика сама распределяет тягу между передней и задней осями в соотношении от 100:0 до 50:50, при этом передний привод задействуется автоматически при обычных условиях, что вместе с шестиступенчатым автоматом последнего поколения способствует экономичности. Стоимость «горца» — от 1,760 до 2,138 тыс. рублей в зависимости от оснащенности.

Фото: KENAN HALILOGLU X2
 
# Вопрос-Ответ
Кто живет в Гренландии?

Эскимосы, датчане и другие европейцы

Где впервые ввели правила дорожного движения?

Первые такие правила ввел Юлий Цезарь в Римской Империи