Добро пожаловать

В тот самый день, когда мы подписывали в печать номер журнала, который вы сейчас держите в руках, пришло хорошее известие. Нобелевский комитет присудил премию в области медицины и физиологии за 2014 год за открытие, касающиеся механизмов транспорта веществ внутри клеток с помощью везикул — специальных пузырьков с мембранной оболочкой.

Нобелевский комитет в последние годы — фактически единственный международный институт, к мнению которого прислушиваются все без исключения. И он по мере возможностей и сил пытается объяснить, что действительно важно во многих волнующих нас областях, от науки до литературы. В этом смысле радует, что в нынешнем году решено дать премию не за что-то многократно распиаренное вроде стволовых клеток, а за чистую науку. 24 62 Археологи поднимают город со дна морского с. 50 Так и мы в нашем журнале пытаемся, насколько можем, заглядывать туда, где ощущается дыхание самой что ни на есть науки. А не в те области, вроде ВИЧ или экстракорпорального оплодотворения, про которые вы и так сто раз читали.

Поэтому рекомендую сразу же пройти на с. 54 и прочитать, как устроено Солнце — ведь это стало окончательно понятно лишь совсем недавно, в последние годы. Узнайте, как мы учимся сосуществовать с нашими бактериями-симбионтами и даже поручаем им лечение нашего организма (с. 22), как правильно «построить» экзопланету (с. 40) — ведь инопланетяне же когда-нибудь наверняка прилетят. Тут-то мы и удивим пришельцев знаниями об их родном доме! На тот же случай, если они окажутся не слишком дружелюбны, нам пригодятся знания другого рода, вроде тех, о которых пишет Стивен Бакстер на с. 104.