Одна батарейка для двоих

Одна батарейка для двоих

Официально Renault Twizy так и не доехал до России, и неизвеcтно, когда доедет. Но по улицам Москвы уже ездит несколько таких машин. Егор Быковский провел с ним неделю на дорогах и теперь делится впечатлениями. 

Я не первый год на свете живу. Бывали и мы рысаками, поверьте. Но столько внимания к собственной персоне, как на этой последней неделе августа, причем от самых разных людей, от девочек-школьниц до бандитов на джипах, не испытывал никогда. Благожелательного внимания, уточню. Но я не обольщался — знал, что на самом деле нужно быть благодарным машине, на которой ездил по Москве и иногда даже немного по области. По сравнению с этой машиной спорткары «отдыхают», как говорит мой старший сын, и даже «Бугатти Вейрон» вызвал бы вполовину меньше внимания.

В первый же день я медленно ехал вниз к Садовому кольцу по Покровке. Улица была заткнута, как и положено в Москве в конце августа, плотной автомобильной пробкой. На своей машине я торжественно двигался между рядами (уже смешно, не правда ли?). Практически все люди, идущие по тротуарам по обе стороны улицы, останавливались, оборачивались, указывали на меня пальцем и кричали: «Смотрите, смотрите!» В соседних машинах открывались стекла, и пассажиры с водителями, на секунду забыв обо всем, снимали мое средство всей смартфонно-камерной машинерией, оказавшейся под рукой. Ужас, конечно. Но и рай.

Так что же это за машина? А это и не машина, вот сюрприз. «Наука в фокусе» в своей вечной жадной погоне за нестандартными автомобилями получила в этот раз на тест тяжелый квадроцикл — просто очень симпатичный и с крышей. И даже прошедший испытание на лобовой, боковой и столбовой удары, как и настоящий автомобиль (хотя ему это, как квадроциклу, и не требуется).

Подойдем поближе и посмотрим внимательнее. Вот он, новый флагман Renault. Никаких свесов вовсе нет, колеса по углам вынесены за пределы корпуса. Двери открываются не вбок, как у обычной машины, и не вбок/ вверх, как «крыло ласточки» на некоторых суперкарах, а вверх/вперед, не занимая ни миллиметра лишнего места — это нам потом пригодится на узких парковках, и нам будут острой завистью завидовать владельцы «Смартов», которые рядом с Twizy выглядят как «Гелендеваген» рядом с «Окой».

Twizy симпатичен до такой степени, что хочется его потискать и посюсюкать над ним (хорошо, что я не женщина, — проще удержаться). «Вылепил» его известный дизайнер Лоуренс ван ден Акер, который пришел в Renault три года назад, а до этого работал в Mazda и сумел за несколько лет сделать машины этой марки остро узнаваемыми. С Twizy у него получилось, во всяком случае, не хуже.

А теперь садимся и пробуем. Поворачиваем ключ в замке, машина «заводится», слабо пикнув электронным голосом, и больше вы никаких звуков от нее не дождетесь — будет только слабое подвывание редуктора на скорости да шорох широких шин по асфальту. Да еще внятный «бум» на ухабах — чрезвычайно короткие ходы подвески не позволяют Twizy уйти с гладкого асфальта, это машина для европейского города. Но подождите, мы еще не поехали. Пока чудо-автомобиль стоит на ручнике. Ручник подозрительно знакомый, такую «клюшку» я видел в легком коммерческом грузовичке Kangoo. Снять с него можно, только надавив на кнопку на самом рычаге и сильно выжав тормоз. А вот и первый сюрприз — машина стояла на горке и покатилась назад, потому что, хоть я и нажал на педаль газа немедленно, управляющий процессор не сразу сообразил, что от него требуется. Хорошо, что любопытные помощники, которых на любом тесте в ассортименте, не стояли  ровно за машиной. Приспособимся — впредь с горки стартуем, зажав левой ногой ножной тормоз.

Выворачиваем со двора на улицу. Светофор. Старт! Едем, ура. И как быстро — даже неожиданно. Здесь нет ни коробки передач, ни вариатора, характеристики электродвигателя линейны (то есть максимум крутящего момента достигается очень быстро), и поэтому при старте эта умилительная коробчонка уверенно обгоняет большинство соседей по движению. Да почти всех обгоняет, чего уж там. Конечно, после набора примерно 50– 60 км/час запал заметно снижается, но мы ведь все-таки в городе, нам торопиться и не надо. Электронный ограничитель скорости срабатывает на 81 км/час, и это сделано не случайно — вдруг он вкатится на автостраду, по которой меньше 80 ехать нельзя? Заряда, кстати, хватит примерно на 80 километров, плюс-минус, в зависимости от манеры езды.

Как вы знаете, у многих водителей есть своеобразный рефлекс, выработанный годами практики: когда нужно посмотреть назад, глаза невольно скашиваются чуть вверх и направо, на зеркало заднего вида. Особенно это забавно, когда идешь пешком по улице, и вот таким манером пытаешься заглянуть себе за спину. А в Twizy рефлекс точно должен был отработать, мы ведь в машине! Но скошенные направо/вверх глаза обозрели лишь пейзаж за окном — правая дверь-то на таком же расстоянии, что и левая. А зеркала заднего вида тут нет никакого, водитель ведь располагается ровно по центру аппарата. Зато ветровое стекло в пару раз шире задней стенки салона, и потому боковые зеркала настроены таким образом, что картинки в них даже слегка перекрывают друг друга.

Главные недостатки? Пассажиру будет неуютно, он соберет на себя весь ветер и пыль из-за аэродинамических особенностей салона (но водителю почти не достанется даже на хорошей скорости). И еще: все важные узлы у Twizy расположены очень низко. Мой приятель, ухитрившийся купить и ввезти Twizy в Россию (официально до следующего года они сюда не поставляются), не смог выехать на ней из таможни — путь ему преградила глубокая лужа. Всего-то сантиметров 30 по фарватеру, а пришлось вызывать эвакуатор. Но расставаться он с машиной из-за такой безделицы не собирается. Да и я спустя неделю сдавал ключи чуть не со слезами на глазах.

 
# Вопрос-Ответ