Пыль и глянец

Пыль и глянец



Вот он стоит, Jeep Wrangler Rubicon, первый и единственный в своем роде рамный внедорожник без крыши, единственный наследник легендарного Willys, готовый лезть в гору по камням и мчаться по залитым неоном улицам. Пробу снимает Егор Быковский.


Маршрут свой мы уже откатали и спокойно возвращались по лесной дорожке на базу, то бишь на дачу, откуда выехали парой часов раньше. Солнце проливалось золотым пушистым дождем сквозь еще неплотную майскую листву, небрежно чиркало теплыми лучиками нам по глазам; из леса тянуло сырой прохладой; комары мирно пели громкую майскую песню; мотор Wrangler’а утробно тянул свою, низко-низко, из глубины горла. Впереди по обочине дорожки неспешно ехал велосепидист — человек в дождевике, ерзал спиной, скрипел педалями, рядом с ним бежал, встряхивая ушами, вельветового цвета спаниель. Мы медленно приблизились, догнав парочку. Я деликатно взревел двигателем. Человек шарахнулся в сторону, соскочив с велосипеда — тот с жалобным звоном повалился на землю.

Обладатель дождевика цвета хаки оказался украшен пшеничными усами необыкновенной ширины. Он автоматически задвинул ногой собаку себе за спину (я оценил этот жест) и сказал, уже расслабляясь: «Боже! Как вы меня напугали! Ведь здесь же не могут ездить машины!» — «А вот наш Wrangler вполне может», — сказал я гордо. Усы неуверенно улыбнулись.

…А дело было так. Друг мой и сосед по даче Фёдор Семёнов, счастливый обладатель большого внедорожника российского производства, услышав, что я езжу на новом Jeep Wrangler, сказал, что нам с ним вдвоем непременно нужно съездить в соседнюю деревню за хлебушком. Можно ехать как все, кругом, а можно 5 километров по специальному маршруту, на котором он недавно застрял на своем Patriot’е, и пришлось бежать за трактором, и «вот еще мы поглядим, как твой-то проедет».



Да мне только того и надо было. Въехали в лес, промчались через вырубку на заднем приводе, влились в верткую дорожку, которая местами превращалась то в грязевое болотце, то в модель предгорий швейцарских Альп в масштабе 1:100.

Здесь включим знаменитую пониженную передачу Wrangler’а, стартанем со второй (на автомате есть ручной режим) и уверенно ползем, вздымая вязкую серую волну. На косогорах ткнем в клавишу, «распускающую» стабилизатор, в результате чего ходы передней подвески увеличиваются на 20 %, улучшая сцепление передних колес. Через ручей просто переедем с удовольствием, потому что брод для Wrangler — это вода до середины бедра. А вот в этом месте грязь раскинулась широко, и непонятно, что под ней скрывается. Рискнем. Забудем про уникальные сцепные свойства, про крутящий момент — просто возьмём препятствие ходом, вдавив педаль газа в пол.

«Шшшш-Фх!» Это море грязи закрывало собой глубокую вымоину, две тонны джипа нырнули в нее и вынырнули спустя полсекунды, фонтан жидкой грязи взметнулся метра на три вверх, завис, как в плохом мультике, и метко рухнул в кабину через снятую крышу на тест-пилота, то есть на меня. Друг и сосед Фёдор предусмотрительно снимал взятие супер-лужи с берега. Но взятие состоялось, вот что главное.   Когда мы въехали в деревню со стороны глухого леса и остановились у сельпо, трое местных, мирно обсуждавших свои дела на завалинке, посмотрели на нас довольно грустно. «Этим трактор по дороге сюда не понадобился. Значит, и на обратном не понадобится, а жаль», — так и читалось на их лицах.

Но бездорожье, даже самое крутое, — это далеко не всё. В конце концов, Wrangler не трактор, на нем можно и в люди попробовать выехать. Видали, каков он? Красный, капот на брутальных внешних защелках (изнутри не открывается), двери вместо фиксаторов на ленточках (легко снимаются), крыша на стопорах (и тоже легко снимается), ветровое почти без наклона, грубое (и тоже снимается...). Отстегнул полмашины, оставшееся отполировал, надел ковбойскую шляпу (недаром же машину назвали «ковбой», wrangler), клетчатую рубашку, сунул сигару в зубы, и ну удивлять публику. Предыдущая модификация была очень нетороплива — а у этой достаточно мощи, чтобы с разгоном до сотни менее чем за 9 секунд соревноваться с Audi и прочими Cayenne. Они от вас точно этого не ожидают! Автомат задумывается на полсекунды, потом выстреливает вперед; справа на капоте яро дрожит антенна, как будто бы свернутая пальцами из стальной ленты (дизайнеры продумали гламурную брутальность до самых наипоследнейших мелочей).

Но особо лихачить на Wrangler не стоит. Отловить его в заносе будет трудно, признаем не тая. При тяге в 315 Нм переигрывание с газом даже на сухой дороге приводит к тому, что короткобазный внедорожник так и норовит игриво выкинуть корму вбок. Руль не слишком чувствителен, с заметным люфтом, поэтому требуются усилия, чтобы подвернуть колеса на нужный угол — и есть вероятность просто не успеть это сделать. Конечно, с полным приводом машина становится послушнее, но и бензина ест не в пример больше.

…Когда я сдавал машину после полной драйверского удовольствия недели тестов, приемщик сел на водительское сиденье, отвернул вниз солнцезащитный козырек и в удивлении уставился на него. Внутренняя сторона козырька, обращенная к крыше, была щедро покрыта засохшей грязью. «Эээ... Понимаете... Салон-то я помыл, а вот здесь просто не заметил...» Ключи у меня взяли с уважением — сразу стало ясно, что тесты были проведены нешуточные.

Внутренности
В прошлом году предыдущий двухсотсильный нижневальный бензиновый двигатель объемом 3.8 л, сделанный из старой доброй тяжелой-претяжелой стали, заменили на новый полностью алюминиевый V-образный 3.6-литровый двигатель Pentastar, выдающий на сорок процентов больше мощности — 286 л. с. Потом на ту же свалку полетел старый «автомат»-четырехступка, и на его месте теперь стоит новый пятиступенчатый автомат. На 10 % (до 354 Н.м) увеличился крутящий момент, разгон до сотни менее чем за 9 секунд. По сравнению со «стандартными» внедорожников компании Jeep, вроде Grand Cherokee, у которых стоят раздаточные коробки со скромным передаточным числом 2.72, Rubicon снабжен понижающим рядом с соотношением 4, которое превращает этот автомобиль в некое подобие трелевочного трактора. Что касается Pentastar, то это новый отличный двигатель, который будут ставить практически на все Jeep, но первым его получил Wrangler. За счет особенностей конструкции обеспечивается исключительно благоприятная, «плоская» характеристика крутящего момента: 90 % максимального крутящего момента достигается в диапазоне от 1800 до 6350 об/мин (это означает, что двигатель способен обеспечить великолепную приемистость, но не требует при этом высокооктановых сортов бензина).

+    Обновленный интерьер стал куда менее «жестким», сохранив в то же время достаточную дозу брутальности. Внедорожные качества заслуживают высшей оценки. Новый двигатель мощностью в 284 л. с. дает достаточный запас мощности для ускорения и для обгона по трассе, уж не говоря про движение по бездорожью. При этом неизменно привлекает внимание прохожих экстерьером, что для вездехода редкость.

–     Машина не для трассы, не любит высокую скорость и колейность. Нет площадки-упора для левой ноги. Левое плечо почти упирается в дверь. Автомат по-американски задумчив. Пластиковая крыша не позволит ездить с комфортом зимой. Багажник совсем маленький, к тому же часть его занята свернутым брезентовым тентом. Нет подножки, а при такой высоте машины она бы не помешала. Заднее сиденье — узко и неудобно.



Фото: CHRYSLER GROUP, ЕГОР БЫКОВСКИЙ
 
# Вопрос-Ответ