Вечный прилив

Вечный прилив

Вечный прилив На разных диалектах японского Tiida значит «рассвет нового дня», «вечно меняющийся прилив», «солнце». На что этой машине такая гроздь имен?

Вечерело. Настал такой час, когда видно хуже, чем ночью, — светлое и темное становятся одинаково серым и сливаются в вязких объятьях. Я подъехал к даче на взятой на тест Nissan Tiida (11-го модельного года) и вкатился на площадку перед воротами, которая сходу показалась совсем ровной. А на самом-то деле она была совсем не ровная. Покидая машину, я почувствовал, что она качнулась. Визуальный осмотр показал, что под правым задним колесом как минимум миллиметров 50 пустоты, машина ровненько вывесилась на трех колесах, проехав до этого по поверхности, похожей на танковый полигон в миниатюре, и нигде даже не чиркнув днищем. Тест на проходимость наш «Прилив» точно прошел.

Машина эта требует грамотного подхода. А именно: подойти, не вынимая ключ из кармана, на двери нажать кнопку — дверь откроется. После чего сесть за руль (держа ключ всё так же в кармане), повернуть ручку в замке зажигания — и мотор начинает вращать валы всеми своими 110 силами. Раньше такая опция была включена в «джентельменский набор» только очень дорогих моделей. Но кургузая высокая Tiida совсем не похожа на люксовую модель. Она вообще, с точки зрения европейца, ни на что не похожа. Для японца же это — скромных размеров, но уже автобус.

Вот и первая загадка Tiida: вроде это машина гольф-класса, построена на платформе Nissan B (а это и совсем маленькая Micra, и невеликий Note), а внутри выглядит гигантской. До противоположной двери можно дотянуться только лежа, на втором ряду сидений коленками в водителя не упрешься даже полулежа. Это настоящий семейный автомобиль, что видно даже по невероятной легкости, с которой ваш смартфон можно состыковать с мультимедийной системой этой машины.

Вторая загадка: зачем большой, резвый, верткий и удобный автомобиль загримировали под Note-переросток? Сделай японцы из него для России седан, от желающих наверняка отбоя бы не было. А так за 4 дня теста на дорогах нам встретился всего десяток Nissan Tiida, и мы все очень вежливо друг друга пропускали, улыбались и даже махали руками. Десяток — совсем немного для почти такой же машины, как сверхпопулярная Almera, только больше и лучше. Получается отличная иллюстрация к русской народной пословице: «По одёжке встречают, по уму провожают». Будь я японцем, непременно взял бы эту машину.

Внутренности
Основной двигатель Tiida — уже немолодая рядная атмосферная бензиновая «четверка» HR16DE, которая устанавливается еще на добрый десяток разнокалиберных ниссановских моделей, от крохотной Micra до Juke. Но модифицированная только в прошлом году машина не могла обойтись без изменений, соответствующих духу времени. Поэтому ради «экологичности» моторная линейка сагрегатирована с вариатором Xtronic CVT. Кроме того, машина «приперчена» ниссановскими технологиями Pu re Drive (это набор технологий, поз воляющих улучшить топливную эффективность, то есть, иными словами, понизить потребление топлива и выбросы). Впереди подвеска типа Макферсон, сзади — торсионная. 

+ Отличный клиренс в 170 мм — еще не вседорожник, но к российским дорогам Tiida готова. Расход топлива в городе — около 8 л на сотню, и это прекрасный результат. Отличная управляемость, несмотря на высоту и кургузость машины (подспудно ожидаешь некоторой валкости). Правда, после 120 км/ч приходится подруливать. Руль чуткий, с прекрасной обратной связью. Небольшой мотор демонстрирует отменную динамику, очень эластичный. Климатическая установка — на «пять».
 – Простой дизайн. Экстерьер во многом скопирован с Micra. Железобетонный пластик торпедо. Высокие передние сиденья сложно отрегулировать под себя человеку с ростом более 185 см. Подушки сидений коротковаты (под среднего японца?), спинки узковаты, боковая поддержка слабо выражена. До клавиш подогрева сидений на ходу почти невозможно дотянуться (они под центральным подлокотником). Небольшой багажник, очень неудачно складывающиеся задние сиденья.

 
# Вопрос-Ответ