Фантастика, достойная внимания

Фантастика, достойная внимания

Пожалуй, 2011 год в кинематографе поклонников жанра разочаровал — в отличее от ряда предыдущих лет. Чего только стоят такие шедевры, как «Начало» (Inception) Кристофера Нолана, «Алиса в Стране чудес» Тима Бёртона, «Воображариум доктора Парнаса» (The Imaginarium of Doctor Parnassus) Терри Гиллиама и, наконец, знаменитый «Аватар» (Avatar) Джеймса Кэмерона!

Тем не менее за последний год выпущено немало потенциальных блокбастеров, хотя среди них сложно выделить такие, что поднялись бы над общем уровнем сразу «на две головы». Многие безусловно замечательные творения, вроде мультфильма «Ранго» (Rango) Гора Вербински или «Меланхолии» Ларса фон Триера, лишь с очень большой натяжкой можно отнести к жанру научной фантастики. Поэтому мы решили ограничиться несколькими наиболее примечательными американскими фильмами прошлого года в этом жанре и не отвлекались на сказки и мультфильмы, а также на весьма многочисленные сиквелы и приквелы. Те, кто следит за миром кино, в курсе, где что искать. А новичкам стоит начать с просмотра первых серий «Сумерек», «Трансформеров», «Людей Икс», «Пиратов Карибского моря», «Гарри Поттеров», «Невыполнимых миссий», «Детей шпионов» и прочих «Пунктов назначений» прошлых лет.

Любовь или карьера — что выберет главный герой? Для научной фантастики это не самая привычная проблематика
«Меняющие реальность» (The Adjustment Bureau)
Режиссер Джордж Нолфи
Мелодраматический жанр и фантастика имеют давние и весьма сложные взаимоотношения. В данном случае им удалось с друг с другом ужиться, и зрелище будет интересно не только женской половине человечества. Зароком тому — неутомимый Мэтт Дэймон в главной роли и литературная первооснова — научно-фантастический рассказ одного из лучших американских писателей-фантастов Филипа Дика. Рассказ более чем полувековой давности (1954). Он, к сожалению, в России не печатался, но переводы на русский легко отыскать в Сети. Основная идея кинокартины — та же, что и в книжке: за случайностями, управляющими историей, стоит всесильная организация с фантастическими возможностями. А вот сюжет перестроен. В фильме конгрессмен, которому в будущем предначертано стать президентом США, вынужден делать выбор: стоит ли ему рисковать своим блестящим будущим, борясь за свою любовь с судьбой, олицетворяемой могущественными бюрократами.
Фото: UNIVERSAL PICTURES INTERNATIONAL, ЦЕНТРАЛ ПАРТНЕРШИП, WDSSPR X2
«Исходный код» (Source Code)
Режиссер Данкан Джонс
Структура этого фильма живо напоминает не только классический «День сурка» с Биллом Мюрреем, но и Next (в российском прокате «Пророк») с Николасом Кейджем, три «Эффекта бабочки» (The Butterfly Effect), «Дежа вю» (Déjà Vu) Тони Скотта, а также все те многочисленные изобретательные вариации игр со временем, что позволяют героям по-разному проживать одни и те же временные отрезки, выбираясь из каких-нибудь невероятных передряг. В данном случае главному герою за восемь отведенных минут в воображаемом поезде необходимо узнать имя террориста и где спрятана бомба. При неудаче он возвращается назад. Постепенно становится ясно, что речь идет о какой-то особой программе, позволяющей внедряться в чужое сознание незадолго до смерти. В качестве «засланца» используется мозг ставшего безнадежным инвалидом летчика из Афганистана. Сюжетная «матрешка» на этом, правда, не заканчивается, в дело вступает многомировая интерпретация, позволяющая подарить победителю надежду на счастливое переселение в иную реальность.
 
# Вопрос-Ответ