Двухцветный глянец

Двухцветный глянец

— Привет! Я тут взял две лопаты! Если нам повезет, они не пригодятся! — сияющее в предвкушении нестандартного приключения лицо моего приятеля было слабо подкрашено бледно-розовыми лучами только поднявшегося солнца. На самом деле уже было больше 10-ти утра, но в январе, спасибо президенту, теперь светает поздно. Толик стоял у ворот своей дачи, победно потрясая лопатами; я только подъехал. Впереди нас с ним ждали стылые поля и заснеженные лесные грунтовки — Range Rover Evoque Coupe не та машина, которую можно попробовать только в городе и этим удовлетвориться...

Впервые об Evoque я услышал полтора года назад, когда мой сын, тогда еще школьник, прислал по «аське» ссылку на изображение лэндроверского прототипа LRX с сообщением, что вот уже скоро-скоро появится машина, которая почти ничем не отличается от прототипа, «такая же классная, па!». Я посмотрел на изображение по ссылке, и сердце мое ёкнуло. Нет, я не «пропал», не «погиб», это не была «любовь с первого взгляда» — я нормальный среднестатистический мужчина среднего возраста, и люблю я жену, детей и друзей, а также персональную собаку и личное кресло на даче. А к машинам я отношусь с интересом. Но в данном случае интерес был зашкаливающим.

Сотрудники Land Rover вообще-то привыкли, что их машины вызывают в первую очередь эмоции, а всё остальное — уже потом. Представляете себе Land Rover Defender? В этой машине только по лесным буеракам ездить, выставив локоть в окно (потому что в машине он не помещается). Однако ж я знаю нескольких людей, которые купили себе эту машину, чтобы ездить по городу. Смысла в этом не больше, чем ездить по городу на тракторе «Кировец» — но это если забыть про чувства, которые способна вызывать машина. В случае с Evoque разработчики этой английской компании (то есть, строго говоря, индийской — после того как их приобрела Tata) явно решили надавить на ту же педаль. Evoque Coupe дьявольски красив. Он весь такой неожиданный, как будто в форму, в которой его пекли, тесто вылили одновременно из трех кастрюлек: на одной написано «Стремительность», на другой «Грубая мощь», на третьей «Изящество». Сочетание несочетаемого должно было привести к уродству. Но тесто вымешивал явно большой мастер.

Поэтому, получив на недельный тест эту машину, я не торопился. Кто ж торопится, получив в полное безраздельное владение банку самого лучшего апельсинового джема? Только человек неопытный, суетливый. Нужно было всё толком просмаковать. Белый верх, черный низ — неплохо… Медленно обошел вокруг… Хорошо! Медленно присел, уравняв линию взгляда с верхним срезом колесных арок, повел взглядом влево-вправо… Еще лучше! Медленно открыл дверь и сел. И завис. В машине не было рычага коробки передач. Даже в электромобиле, который мы тестировали месяц назад (см. «Наука в фокусе», 2012, № 2), был такой рычаг, хотя в нем и самой коробки-то не было. А здесь коробка была, а рычага — нет. Идеально ровное место между водительским и пассажирским сидением, на нем нечто, похожее на гигантскую плоскую черную кнопку. Потрогал её — не нажимается. Что делать?

А для начала нужно было завести машину, вот что. Ключ в ней вставлять тоже некуда, но это дело привычное. Большим пальцем на кнопку «Старт», правой ногой на тормоз, Evoque мигнул и тихо утробно заурчал, и случилось чудо. Ненажимаемая черная кнопка  беззвучно выехала из панели и стала… рычагом коробки передач. Точнее, этакой «шайбой» селектора «автомата» — приходилось видеть такую в моделях Jaguar.

Поднимаю руку, нажимаю на кнопку, и потолок оказывается не потолком, а мягкой шторкой, которая с жужжанием скрывается где-то сзади в пазу, а крыша… а крыша-то вся стеклянная! Ехать с такой по январскому солнышку очень приятно, и обычная зимняя хандра отступает. 240 сил надувного мотора под капотом не дают расслабиться, но в салоне совершенно тихо, а двухдиновая магнитола (точнее, встроенный в нее навигатор) разговаривает со мной человечьим голосом. Платой за хорошую управляемость должна стать посредственная плавность хода — но нет, плохо вы знаете британских инженеров! Evoque, надо сказать, позиционируется скорее не как паркетник, а как машина с очень хорошим внедорожным потенциалом. При этом никакой рамы, понижайки и прочих маленьких божеств любителей офф-родных покатушек в этой машине нет. А потенциал — есть.

И вот потенциал-то мы и проверили на заваленном снегом картофельном поле. До которого еще надо было доехать по лесной дорожке. Большой могучий джип с понижайкой и всем прочим ждал неподалеку, на всякий случай. Но красавчик Evoque справился лучше, чем мы ожидали — лопаты ни разу не понадобились. Он умеет явно больше, чем ему понадобится. Машина с запасом. Уважаю.

+ Это редкий автомобиль, почти до степени смешения похожий на прототип LRX. Обычно автомобиль, идеально похожий на свой прототип, стоит примерно столько, сколько вы зарабатываете за всю жизнь, но Evoque далеко не этот случай — меньше двух миллионов рублей. Он притягивает взгляд всех прохожих, вне зависимости от того, разбираются они в машинах или нет, потому что он стремителен и дьявольски красив. Он выглядит дороже, чем стоит на самом деле. И он очень хорошо и уверенно едет в любых обстоятельствах.
Он быстр, весит больше полутора тонн, и потому экономным этот автомобиль не назовешь. В трёхдверке, чтобы попасть на задний ряд сидений, нужно долго жать клавишу и ждать. И детское кресло вы назад не поставите, даже не надейтесь (хотя взрослому достаточно комфортно). Вместо багажника — подоконник, пусть и довольно широкий. Интерьер вроде бы богатый, но местами неожиданно бюджетный. Главный минус: из этой машины очень грустно пересаживаться в другую того же класса — подходит только класс выше.
Внутренности 
Напомним в двух словах — концептуальный паркетник LRX был представлен компанией Land Rover еще в январе 2008 года на Детройтском автосалоне. Прошло всего три года (по меркам автомобильной индустрии — срок незначительный), и первые Evoque Coupe, созданные на основе концепта LRX, уже попали в руки покупателей. Правда, компания не сумела выполнить полное обновление платформы — ведь в 2008 году говорили, что серийный LRX будет гибридом, в котором передние колёса вращаются турбодизелем, а задние — электромотором, для которого успели придумать даже красивую аббревиатуру ERAD (Electric Rear Axle Drive). Пока не вышло. Но все равно обновлений в Evoque больше, чем это может показаться на первый взгляд.
Если вам скажут: этот Evoque Coupe, мол, всего лишь красивый корпус, надетый на Freelander 2 — не верьте. Во-первых, удивляет количество переделок, а то и просто новых компонентов в шасси Evoque: их более 90%. Даже сам дизель, хоть и считается полностью унаследованным от Freelander, тоже основательно переработан. Во-вторых, новый кузов просто невозможно было надеть на Freelander. Машина получилась бы красивая, конечно, вот только места для людей внутри бы не осталось. А при попытке комфортно разместить внутри четырех человек машина выходила либо слишком высокой, либо почти ложилась брюхом на землю. Именно ради того, чтобы сохранить, с одной стороны, проходимость, а с другой — низкую линию крыши и при этом не сдавить людей внутри, как котлету между двух кусков хлеба, пришлось изрядно переделать «тележку». А чтобы малыш-Рэйндж ездил как следует, пришлось не только как следует «наддуть» движки (бензиновый двухлитровый и дизельный 2.2, больший объем под капот малыша не влезет), но и максимально облегчить массу: капот и крыша теперь из алюминия, крылья из пластика, дверца багажника композитная. А каркас приборной панели сделан из магния — просто вертолет какой-то. В итоге инженеры уменьшили его вес почти на центнер.
Наконец, в третьих: конечно, формально это осталась платформа Freelander с поперечно расположенными двигателями и муфтой Haldex в приводе задних колес. Если еще точнее — то это фордовская платформа EUCD со стойками McPherson по кругу (и поэтому Evoque приходится достаточно близким родственником большому количеству машин разных компаний — например, Volvo XC60). Но одно существенное отличие выделяет малыша-Рэйнджа в их ряду — самая изюминка шасси Adaptive Dynamics, амортизаторы MagneRide, наполненные магнитореологической жидкостью (как и ферромагнитные жидкости, она затвердевает в присутствии магнитного поля, но частицы в ней не нанометровых, а микрометровых размеров). Таким амортизаторам не нужны электронноуправляемые клапаны и вообще мелкие механические движущиеся части. Пять блоков управления всей мехатроникой снимают показания с различных датчиков каждую миллисекунду и выдают корректировочные команды амортизаторам каждые 20 мс — а жидкость внутри них мгновенно меняет вязкость. Не сказать, что такая подвеска отличается особенной мягкостью хода, но зато для нее не будет никаких «неожиданных» ям. Вы уж приготовились к удару после прыжка с кочки — а Evoque просто мягко падает на лапы. Нет, он не единственный на свете автомобиль с MagneRide, еще такие амортизаторы стоят на Acura ZDX, Ferrari 599 и Chevrolet Camaro, так что вы будете в хорошей компании. Любопытно, кстати, что патент на технологию MagneRide принадлежит китайской BeijingWest Industries (китайцы купили технологию, разработанную американской компанией Delphi Automotive, вместе с самим разработчиком).

Фото: JAGUAR LAND ROVER X2, ЕГОР БЫКОВСКИЙ X2

 
# Вопрос-Ответ