Небесный пешеход

Небесный пешеход

E-volo — это как Segway, но только для передвижений в воздухе. Именно так позиционируют разработчики необычную сверхлегкую «вертушку». Элла Бикмурзина ознакомилась с новинкой и рассказывает о ее возможностях. 

Команда из трех энтузиастов, одержимых мечтой о доступном для каждого летательном средстве, сложилась — как это нередко случается в наше время — в ходе общения на одном из интернет-форумов. Физик Томас Зенкель (Thomas Senkel) выступил как инженер-механик проекта, программист Стефан Вольф (Stephen Wolf) занялся разработкой программного обеспечения, а инструктор по парапланеризму Александр Цозель (Alexander Zosel) взял на себя хлопоты по продвижению продукта и поискам потенциальных покупателей. В конце октября состоялся первый пилотируемый полет на электрическом мультикоптере, которым управлял Томас Зенкель.

E-volo — сверхлегкий (вместе с литиевыми аккумуляторами конструкция весит всего 80 кг) летательный аппарат, оснащенный шестнадцатью электродвигателями, от которых приводится в движение соответствующее количество винтов. В отличие от вертолета он почти не создает шума, не производит вредных выхлопов и требует гораздо меньше затрат: чтобы зарядить батареи на час полета, достаточно и шести евро. Управляется e-volo при помощи джойстика, никаких особенных навыков от пилота не требуется — всё под контролем электронных систем.

Конструкция, по заверению создателей, довольно надежна — даже если несколько двигателей выйдут из строя, аппарат продолжит полет. Если же возникнут более серьезные сложности, пилот сможет приземлиться, воспользовавшись парашютом. На данный момент продолжительность полета прототипа составляет около 20 минут, но его создатели уверены, что следующая версия сможет пролететь и целый час. Рассуждая о дальнейших перспективах, они полагают, что e-volo принес бы пользу пожарным, пригодился при проведении спасательных работ или для аэрофотосъемки. В общем, во всех тех ситуациях, когда использование вертолета невозможно или слишком накладно. В ближайшее время команда рассчитывает приступить к разработкам коммерческой модели мультикоптера.

Смогут ли разработчики этой забавной «вертушки» воплотить свои смелые планы в реальность, неизвестно. Но справедливости ради стоит вспомнить: когда десять лет назад американский изобретатель Дин Кеймен (Dean Kamen) устроил презентацию своего первого скутера Segway, мало кто верил, что всего через несколько лет эту «швабру на колесах» оседлают полицейские, почтальоны и те, кто не любит терять время в пробках.

Фото: E-VOLO (х3)

 
# Вопрос-Ответ
Кто живет в Гренландии?

Эскимосы, датчане и другие европейцы

Где впервые ввели правила дорожного движения?

Первые такие правила ввел Юлий Цезарь в Римской Империи