Слово редактора

Слово редактора

Совсем недавно, собираясь ответить на письмо знакомого сотрудника автомобильной фирмы в веб-интерфейсе электронной почты Gmail, я вдруг заметил: Google нашу переписку явно прочитал, проанализировал и показал мне рекламу машин этой марки. Предполагалось, что я должен был ею заинтересоваться и что она — как раз для меня. Почему-то меня это рассердило. Если в вашем детстве родители читали ваш секретный дневник из ложно понятой заботы о потомстве, вы меня поймете. Мы живем в мире, который делается всё более удобным — и всё более беспощадным к личной жизни и маленьким (а также большим) секретам. Мало нам того, что Google (и не только он) читает нашу почту, так теперь благодаря GPS все эти люди почти всегда точно знают, где я нахожусь. А скоро Россия и несколько других крупных стран введут собственные системы навигации (стр. 58, «Вы находитесь ЗДЕСЬ»), и от них тогда вообще никуда не скроешься. К чему это приведет? К тому, что в любом месте земного шара вас настигнет реклама. И предлагать вам будут не то, что нужно, а то, что нынче принято. Принято делать йодированную соль — ешьте. Вспоминается, как несколько лет назад я увидел на полке магазина пачку с солью. На ней было написано: «Соль с пониженным содержанием натрия!» В голову тут же пришло, что в пачке либо находится емкость с высвободившимся хлором, либо в соли много примесей. Но есть и третий вариант — реклама просто вас обманывает. Будьте к этому готовы. И если вам попытаются продать искусственно выращенное мясо, сразу спросите: а достаточно ли его тренировали в лаборатории? (Рассказ о способах тренировать мясо см. на стр. 44). В таком мире не будет места героям фронтира. Зато к этому моменту, возможно, ученые научатся запрягать антивещество в двигатели фотонных ракет (см. стр. 67), и пионеры-первопроходцы с легкой душой отправятся туда, где никто пока не читает чужую почту.
 
# Вопрос-Ответ