10 января


События 10 января

10 января 1863 в Лондоне открылся для пассажирского движения первый в мире метрополитен.

Вход в лондонскую подземку
Увеличить
Вход в лондонскую подземку

По подземной железной дороге ходили поезда во главе с паровозами отапливающимися углём. Главный инженер проекта, Джон Фоулер (John Fowler англ.), был удостоен рыцарского звания. Построенная им первая линия действует до сих пор. Уже более 100 лет назад метрополитен перешел на электрическую тягу, а прозвище его осталось тем же. Британцы называют свою подземку "труба" ("The Tube" англ.).

Первая линия метро соединила Паддингтон (Бишопс Роуд) и Фаррингдон Стрит, её длина составляла 6 км. В первый же день работы наплыв пассажиров оказался таким, что в 11 часов утра закрылась билетная касса на центральной станции "Кингс Кросс" и станция работала только на выход. Мощности первых локомотивов не хватило, чтобы везти такие набитые вагоны быстро: поездка из конца в конец в час пик занимала до 33 минут. С 8 утра до 6 вечера было перевезено около 25 тысяч пассажиров. Этот урок учли при открытии всех остальных метрополитенов мира, где первая линия сразу планировалась так, что хотя бы первые годы справлялась с пассажиропотоком.


  • 1803: в русской гвардии введены новые мундиры; с этого дня русская армия непрерывно - до 1917 - носила погоны, вновь введенные 6 января 1943.

Солдаты лейб-гвардии Гренадерского полка в исторических формах. Пятый справа солдат - в форме образца 1803 года. Фото: Карл Булла, 26 апреля 1905 (н. ст.)
Увеличить
Солдаты лейб-гвардии Гренадерского полка в исторических формах. Пятый справа солдат - в форме образца 1803 года. Фото: Карл Булла, 26 апреля 1905 (н. ст.)
К этой странице обращались 16 912 раз(а).