6 сентября

Именины

Мужчины: Евтихий (Евтих) (см. приметы), Георгий, Петр, Арсений, Мартирий

Женщины: Сира

События

• 1864 Русские войска под командованием генерал-фельдмаршала Александра Ивановича Барятинского захватили последний оплот горцев аул Гуниб. В результате этой победы война на Восточном Кавказе была фактически закончена.

• 1936 Установлено звание "Народный артист СССР"

• 1970 Палестинские террористы (Народный Фронт Освобождения Палестины) захватили 4 самолета, следовавших из Нью-Йорка, с 382 пассажирами на борту, требуя освобождения 3 своих соратников из тюрем Швейцарии.

• 1972 9 членов олимпийской сборной Израиля, захваченные палестинскими террористами, погибли при неудачной попытке освобождения заложников в Мюнхене.

• 1991 Решением президиума Верховного Совета России город Ленинград переименован в Санкт-Петербург.

Родились 6 сентября

• 1757 В Шаваньяке (Овернь), Франция: маркиз Жильбер де Лафайет, Gilbert Motier La Fayette, французский генерал и политический деятель. Сыграл важную роль в войне за независимость США и довольно жалкую роль в Великой Французской революции.
  • 1766 В деревне Иглсфилд, Eaglesfield около г. Кокермаут, Англия: Джон Дальтон, John Dalton, английский физик и химик, который ввёл понятия "атом" и "химический элемент"; открыл закон растворимости газов, названный его именем (Закон Дальтона) и обнаружил явление дальтонизма.
  • 1869 В Будапеште: Феликс Залтен, (Felix Salten нем.), австрийский писатель и журналист, автор книги "Бэмби. Жизнь в лесах".
  • 1892 В Бредфорде (Западный Йоркшир) Англия: Эдвард Виктор Эпплтон, (Edward Victor Appleton англ.) – английский физик, открывший в 1924 году открыл ионосферу.
  • 1908 В Казани: Владимир Александрович Котельников, радиофизик, создатель "теоремы Котельникова", разработчик систем связи, организатор радиолокации планет Венера, Марс, Меркурия в 1961-1964 годах. Умер в 2005 году.
  • 1937 В Сегеже, Карело-Финская АССР: Геннадий Фёдорович Шпаликов, поэт и сценарист.

Скончались 6 сентября

• 1998 В Токио: Акира Куросава, японский кинорежиссер.

Приметы

Хорошо, коли Евтихий будет тихий, а то не удержишь льняное семя на корню: все дочиста вылупится (осыпется).

Коли на Евтиха дождь — будет сухая осень и хороший урожай на будущий год.

Природные явления

В Средней полосе России: последний сев ржи.

Цитата дня