Версия 12:30, 15 июня 2010 (править)
KPetrov (Обсуждение | вклад)
(События)
← К предыдущему изменению
Версия 12:31, 15 июня 2010 (править)
KPetrov (Обсуждение | вклад)

К след. изменению →
Строка 5: Строка 5:
* [[1964]] Президиум Верховного Совета СССР отменил все ограничительные акты в отношении депортированных народов. * [[1964]] Президиум Верховного Совета СССР отменил все ограничительные акты в отношении депортированных народов.
-== Родились ==+== Родились 28 августа ==
-* [[1743]] [[Лавуазье, Антуан Лоран|Антуан Лавуазье]], французский химик+* [[1743]] [[Лавуазье, Антуан Лоран|Антуан Лавуазье]], французский химик
-* [[1749]] [[Гёте, Иоганн Вольфганг фон|Иоганн Вольфганг Гёте]], [[Германия|немецкий]] поэт, писатель и ученый+* [[1749]] [[Гёте, Иоганн Вольфганг фон|Иоганн Вольфганг Гёте]], [[Германия|немецкий]] поэт, писатель и ученый
-* [[1756]] [[Снядецкий, Ян|Ян Снядецкий]], [[Польша|польский]] [[астроном]], [[математик]], [[философ]].+* [[1756]] [[Снядецкий, Ян|Ян Снядецкий]], [[Польша|польский]] [[астроном]], [[математик]], [[философ]].
-* [[1899]] - [[Платонов, Андрей Платонович|Андрей Платонов]], писатель+* [[1899]] [[Платонов, Андрей Платонович|Андрей Платонов]], писатель
-* [[1925]] [[Стругацкий, Аркадий Натанович|Аркадий Стругацкий]], писатель-фантаст.+* [[1925]] [[Стругацкий, Аркадий Натанович|Аркадий Стругацкий]], писатель-фантаст.
-* [[1948]] [[Гундарева, Наталья Георгиевна|Наталья Гундарева]], актриса.+* [[1948]] [[Гундарева, Наталья Георгиевна|Наталья Гундарева]], актриса.
-== Скончались ==+== Скончались 28 августа ==
-* [[430]] [[Августин Блаженный]], [[Философ|философ]], влиятельнейший [[Проповедник|проповедник]] и [[Политик|политик]] [[Римская католическая церковь|католической церкви]].+* [[430]] [[Августин Блаженный]], [[Философ|философ]], влиятельнейший [[Проповедник|проповедник]] и [[Политик|политик]] [[Римская католическая церковь|католической церкви]].
-* [[1806]] [[Кулон, Шарль|Шарль Кулон]], французский [[Физик|физик]].+* [[1806]] [[Кулон, Шарль|Шарль Кулон]], французский [[Физик|физик]].
-* [[1875]] [[Курочкин, Василий Степанович|Василий Степанович Ку́рочкин]] (род. [[1831]]), поэт, журналист, переводчик.+* [[1875]] [[Курочкин, Василий Степанович|Василий Степанович Ку́рочкин]] (род. [[1831]]), поэт, журналист, переводчик.
-* [[1914]] [[Лядов, Анатолий Константинович|Анатолий Константинович Лядов]] (род. [[1855]]), композитор, автор оркестровых миниатюр «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро», профессор Петербургской консерватории.+* [[1914]] [[Лядов, Анатолий Константинович|Анатолий Константинович Лядов]] (род. [[1855]]), композитор, автор оркестровых миниатюр «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро», профессор Петербургской консерватории.
- +
-== Афоризм дня ==+
-[[Платонов, Андрей Платонович|Андрей Платонов]]:+
-* Доверие всегда выглядит глупостью, если оно не соединено с любовью.+
- +
-[[Гёте, Иоганн Вольфганг фон|Иоганн Вольфганг Гёте]]:+
-* Если умный человек делает глупость, то уж, во всяком случае, немалую.+
-* Человечество могло бы достичь невероятных успехов, если бы оно было более трезвым.+
-* Из двух ссорящихся виновен тот, кто умнее.+
-* Нет ничего страшнее деятельного невежества.+
-* Самое смешное желание - желание нравиться всем.+
-* Для посредственности нет больше утешения, чем то, что и гений небессмертен.+
-* Сера теория, мой друг, но древо жизни зеленеет.+
-* Подожди немного, отдохнешь и ты.+

Версия 12:31, 15 июня 2010

По старому стилю 15 августа

События 28 августа

• 1941 Принят Указ Президиума Верховного Совета СССР, начавший депортацию немцев Поволжья на спецпоселения в Сибирь и Казахстан.
  • 1964 Президиум Верховного Совета СССР отменил все ограничительные акты в отношении депортированных народов.

Родились 28 августа

Скончались 28 августа

• 430 Августин Блаженный, философ, влиятельнейший проповедник и политик католической церкви.
  • 1806 Шарль Кулон, французский физик.
  • 1875 Василий Степанович Ку́рочкин (род. 1831), поэт, журналист, переводчик.
  • 1914 Анатолий Константинович Лядов (род. 1855), композитор, автор оркестровых миниатюр «Баба-Яга», «Кикимора», «Волшебное озеро», профессор Петербургской консерватории.