Версия 10:57, 15 июня 2010 (править)
KPetrov (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Версия 11:00, 15 июня 2010 (править)
KPetrov (Обсуждение | вклад)

К след. изменению →
Строка 6: Строка 6:
== События 24 августа == == События 24 августа ==
* [[79 год н.э.|79]] Извержение [[Везувий|Везувия]] похоронило под слоем пепла древнеримский город [[Помпеи]]<ref>См. [http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/POMP.HTM Н.В. Короновский Последний день Помпеи]</ref> * [[79 год н.э.|79]] Извержение [[Везувий|Везувия]] похоронило под слоем пепла древнеримский город [[Помпеи]]<ref>См. [http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/NATURE/POMP.HTM Н.В. Короновский Последний день Помпеи]</ref>
-* [[410]] [[Рим]] открыл ворота готам Алариха. Впервые за 800 лет Вечный город был сдан неприятелю.+* <p align="justify">[[410]] [[Рим]] открыл ворота готам Алариха. Впервые за 800 лет Вечный город был сдан неприятелю.</p>
* <p align="justify">[[1307]] Римский папа Климент V распустил орден [[тамплиеры|тамплиеров]] по сговору с королем [[Франция|Франции]] [[Филипп Красивый|Филиппом IV Красивым]], чтобы завладеть богатствами рыцарей-храмовников.</p> * <p align="justify">[[1307]] Римский папа Климент V распустил орден [[тамплиеры|тамплиеров]] по сговору с королем [[Франция|Франции]] [[Филипп Красивый|Филиппом IV Красивым]], чтобы завладеть богатствами рыцарей-храмовников.</p>
-* [[1572]] В [[Париж]]е началась резня гугенотов, которая вошла в историю как Варфоломеевская ночь.+* <p align="justify">[[1572]] В [[Париж]]е началась резня гугенотов, которая вошла в историю как Варфоломеевская ночь.</p>
* <p align="justify">[[1814]] [[Великобритания|Британские]] войска захватили столицу [[США]] город [[Вашингтон]] и предали огню все правительственные и общественные сооружения города (здания Сената и Палаты представителей, Белый дом, Банк США), но поднявшийся ураган вынудил захватчиков оставить город, куда и вернулись члены американского правительства во главе с президентом Джеймсом Мэдисоном.</p> * <p align="justify">[[1814]] [[Великобритания|Британские]] войска захватили столицу [[США]] город [[Вашингтон]] и предали огню все правительственные и общественные сооружения города (здания Сената и Палаты представителей, Белый дом, Банк США), но поднявшийся ураган вынудил захватчиков оставить город, куда и вернулись члены американского правительства во главе с президентом Джеймсом Мэдисоном.</p>
* <p align="justify">[[2006]] [[Плутон, планета|Плутон]] исключен из числа планет, т.к. масса его недостаточна и на самом деле он представляет собой небольшую двойную планету, вокруг которой вращается близкий ему по массе спутник Харон.</p> * <p align="justify">[[2006]] [[Плутон, планета|Плутон]] исключен из числа планет, т.к. масса его недостаточна и на самом деле он представляет собой небольшую двойную планету, вокруг которой вращается близкий ему по массе спутник Харон.</p>

Версия 11:00, 15 июня 2010

Праздники 24 августа

События 24 августа

• 79 Извержение Везувия похоронило под слоем пепла древнеримский город Помпеи[1]
  • 410 Рим открыл ворота готам Алариха. Впервые за 800 лет Вечный город был сдан неприятелю.

• 1307 Римский папа Климент V распустил орден тамплиеров по сговору с королем Франции Филиппом IV Красивым, чтобы завладеть богатствами рыцарей-храмовников.

• 1572 В Париже началась резня гугенотов, которая вошла в историю как Варфоломеевская ночь.

• 1814 Британские войска захватили столицу США город Вашингтон и предали огню все правительственные и общественные сооружения города (здания Сената и Палаты представителей, Белый дом, Банк США), но поднявшийся ураган вынудил захватчиков оставить город, куда и вернулись члены американского правительства во главе с президентом Джеймсом Мэдисоном.

• 1942 Прорыв немецко-фашистских войск в Сталинград отбит рабочими СТЗ и морской пехотой.

• 2006 Плутон исключен из числа планет, т.к. масса его недостаточна и на самом деле он представляет собой небольшую двойную планету, вокруг которой вращается близкий ему по массе спутник Харон.

Родились 24 августа

Скончались 24 августа

• 79 При извержении вулкана Везувий погиб приблизившийся к вулкану с научными целями древнеримский учёный и полководец Плиний Старший.

• 1954 В Рио-де-Жанейро Президент Бразилии Жетулью Варгас, выстреливший себе в сердце после государственного переворота, устроенного спецслужбами США.

• 1990 В Нью-Йорке: Сергей Донатович Довлатов, писатель.

1. См. Н.В. Короновский Последний день Помпеи