Strict Standards: Declaration of LanguageRu::getMagicWords() should be compatible with & Language::getMagicWords() in /var/www/www.vokrugsveta.ru/www/encyclopedia/languages/LanguageRu.php on line 0
13 сентября — Энциклопедия «Вокруг света»

13 сентября

По старому стилю 31 августа

Праздники

Именины

События

• 1492 Христофор Колумб в ходе своей первой экспедиции обнаружил существование магнитного склонения.
  • 1736 в этот день (2 сентября по старому стилю) основан город Челябинск; заложен на реке Миасс как сторожевая крепость на пути из Зауралья в Оренбург.
  • 1838 Русский физик М.Якоби совершил первое в истории плавание на судне с электрическим двигателем. Испытания состоялись на Неве. Мощность двигателя - около одной четверти лошадиной силы, достаточно, чтобы плыть против течения. Судно представляло собой 10-весельную шлюпку, в которой находилось 10 пассажиров. Источник питания – 320 элементов Даниэлла – пар из цинковых и медных пластин по 36 квадратных дюймов каждая. Плавали целыми днями, но быстрее 2 км/ч разогнаться не могли. Кончилось тем, что идея электрохода на батареях была отвергнута. (Через 122 года недалеко от дома Якоби спустили на воду атомный ледокол «Ленин» - гигантский и очень мощный электроход).

Родились 13 сентября

1856 Сергей Николаевич Виноградский (умер в 1953) - русский микробиолог, открыватель хемосинтеза, первым выделивший из корней растений бактерий, усваивающих азот.

Скончались 13 сентября

Приметы

Природные явления

Афоризм дня

К этой странице обращались 7475 раз(а).