Версия 10:05, 4 июня 2012 (править)
Axenophontov (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Текущая версия (10:38, 4 июня 2012) (править)
Axenophontov (Обсуждение | вклад)

Строка 1: Строка 1:
-[[Изображение:UNEP logo.png|right|]]'''Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)''', United Nations Environment Programme (UNEP [[английский язык|англ.]]) — агентство [[ООН]], в задачу которого входит оценка состояния мировой окружающей среды и выявление проблем, для решения которых необходимо международное сотрудничество. +[[Изображение:UNEP logo.png|right|]]<p align="justify">'''Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)''', United Nations Environment Programme (UNEP [[английский язык|англ.]]) — агентство [[ООН]], в задачу которого входит оценка состояния мировой окружающей среды и выявление проблем, для решения которых необходимо международное сотрудничество. </p>
'''Дата создания''': [[15 декабря]] 1972 '''Дата создания''': [[15 декабря]] 1972
Строка 7: Строка 7:
'''Штаб-квартира''': г. [[Найроби]] ([[Кения]]) '''Штаб-квартира''': г. [[Найроби]] ([[Кения]])
-ЮНЕП занимается сбором и распространением научных данных по окружающей среде. Информация ЮНЕП публикуется на портале [http://www.unep.net/ unep.net]. Некоторые доклады ЮНЕП дали начало международным переговорам по экологическим конвенциям. +<p align="justify">ЮНЕП занимается сбором и распространением научных данных по окружающей среде. Информация ЮНЕП публикуется на портале [http://www.unep.net/ unep.net]. Некоторые доклады ЮНЕП дали начало международным переговорам по экологическим конвенциям. </p>
'''Основные направления дипломатической деятельности ЮНЕП:''' '''Основные направления дипломатической деятельности ЮНЕП:'''
-# Региональная морская программа, охватывает 140 стран посредством 13 конвенций и планов действий +# <p align="justify"Региональная морская программа, охватывает 140 стран посредством 13 конвенций и планов действий> </p>
-# Деятельность Отдела технологии (расположен в [[Париж]]е): передача и внедрение более безопасных, чистых и экологически рациональных технологий, особенно связанных с городским управлением и снабжением чистой питьевой водой+#<p align="justify">Деятельность Отдела технологии (расположен в [[Париж]]е): передача и внедрение более безопасных, чистых и экологически рациональных технологий, особенно связанных с городским управлением и снабжением чистой питьевой водой </p>
-# "ЮНЕП-химические вещества": предоставление информации о токсичных химических веществах; содействие в развитии безопасного производства, использования и утилизации химикатов +# <p align="justify"> "ЮНЕП-химические вещества": предоставление информации о токсичных химических веществах; содействие в развитии безопасного производства, использования и утилизации химикатов </p>
-# Деятельность по ограничению применения пестицидов+# <p align="justify"> Деятельность по ограничению применения пестицидов</p>
-# Содействие переговорам по прекращению нанесения вреда планете. Самое значительное достижение — исторический [[Монреальский протокол]] (1987) об ограничении применения фреонов, разрушающих озоновый слой верхней атмосферы. Базельская конвенция (1989) о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением позволила снизить опасность загрязнения токсичными отходами +# <p align="justify">Содействие переговорам по прекращению нанесения вреда планете. Самое значительное достижение — исторический Монреальский протокол ([[16 сентября]] 1987) об ограничении применения фреонов, разрушающих озоновый слой верхней атмосферы<ref>[http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/montreal_prot.shtml Монреальский протокол]</ref>. Базельская конвенция ([[22 марта]] 1989) о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением позволила снизить опасность загрязнения токсичными отходами <ref>[http://www.bellona.ru/Casefiles/Basel Базельская конвенция]</ref></p>
-# Борьба с международной торговлей и контрабандой видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой вымирания.+# <p align="justify"> Борьба с международной торговлей и контрабандой видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой вымирания</p>
-# Борьба за биологическое разнообразие (Конвенция о биологическом разнообразии (1992) и Картахенский протокол о биобезопасности (2000), направленные на сохранение диких растений, животных и микроорганизмов планеты, устойчивости и справедливости в их использовании) +# <p align="justify"> Борьба за биологическое разнообразие (Конвенция о биологическом разнообразии ([[5 июня]] 1992)<ref>[http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/biodiv.shtml Конвенция о биологическом разнообразии]</ref> и Картахенский протокол о биобезопасности ([[28 января]] 2000)<ref>[http://www.bellona.ru/Casefiles/kartahen Картахенский протокол по биобезопасности к Конвенции о биологическом разнообразии] </ref>, направленные на сохранение диких растений, животных и микроорганизмов планеты, устойчивости и справедливости в их использовании) </p>
-# Содействие переговорам и выполнению конвенций по опустыниванию и изменению климата+# <p align="justify">Содействие переговорам и выполнению конвенций по опустыниванию и изменению климата </p>
== Ссылки == == Ссылки ==

Текущая версия

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), United Nations Environment Programme (UNEP англ.) — агентство ООН, в задачу которого входит оценка состояния мировой окружающей среды и выявление проблем, для решения которых необходимо международное сотрудничество.

Дата создания: 15 декабря 1972

Девиз: "Окружающая среда в интересах развития"

Штаб-квартира: г. Найроби (Кения)

ЮНЕП занимается сбором и распространением научных данных по окружающей среде. Информация ЮНЕП публикуется на портале unep.net. Некоторые доклады ЮНЕП дали начало международным переговорам по экологическим конвенциям.

Основные направления дипломатической деятельности ЮНЕП:

1. Деятельность Отдела технологии (расположен в Париже): передача и внедрение более безопасных, чистых и экологически рациональных технологий, особенно связанных с городским управлением и снабжением чистой питьевой водой

2. "ЮНЕП-химические вещества": предоставление информации о токсичных химических веществах; содействие в развитии безопасного производства, использования и утилизации химикатов

3. Деятельность по ограничению применения пестицидов