Версия 17:38, 25 марта 2008 (править)
Axenophontov (Обсуждение | вклад)

← К предыдущему изменению
Версия 10:05, 4 июня 2012 (править)
Axenophontov (Обсуждение | вклад)

К след. изменению →
Строка 1: Строка 1:
-[[Изображение:UNEP logo.png|right|]]'''Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)''', United Nations Environment Programme (UNEP [[английский язык|англ.]]) - агентство [[ООН]], в задачу которого входит оценка состояния мировой окружающей среды и выявление проблем, для решения которых необходимо международное сотрудничество. +[[Изображение:UNEP logo.png|right|]]'''Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)''', United Nations Environment Programme (UNEP [[английский язык|англ.]]) агентство [[ООН]], в задачу которого входит оценка состояния мировой окружающей среды и выявление проблем, для решения которых необходимо международное сотрудничество.
-Дата создания - [[15 декабря]] [[1972]] года.+'''Дата создания''': [[15 декабря]] 1972
-Девиз «Окружающая среда в интересах развития».+'''Девиз''': "Окружающая среда в интересах развития"
-Штаб-квартира помещается в г. [[Найроби]] ([[Кения]]).+'''Штаб-квартира''': г. [[Найроби]] ([[Кения]])
ЮНЕП занимается сбором и распространением научных данных по окружающей среде. Информация ЮНЕП публикуется на портале [http://www.unep.net/ unep.net]. Некоторые доклады ЮНЕП дали начало международным переговорам по экологическим конвенциям. ЮНЕП занимается сбором и распространением научных данных по окружающей среде. Информация ЮНЕП публикуется на портале [http://www.unep.net/ unep.net]. Некоторые доклады ЮНЕП дали начало международным переговорам по экологическим конвенциям.
'''Основные направления дипломатической деятельности ЮНЕП:''' '''Основные направления дипломатической деятельности ЮНЕП:'''
-# Региональная морская программа, охватывает 140 стран посредством 13 конвенций и планов действий. +# Региональная морская программа, охватывает 140 стран посредством 13 конвенций и планов действий
-# Деятельность Отдела технологии (расположен в [[Париж]]е): передача и внедрение более безопасных, чистых и экологически рациональных технологий, особенно связанных с городским управлением и снабжением чистой питьевой водой.+# Деятельность Отдела технологии (расположен в [[Париж]]е): передача и внедрение более безопасных, чистых и экологически рациональных технологий, особенно связанных с городским управлением и снабжением чистой питьевой водой
-# «ЮНЕП-химические вещества»: предоставление информации о токсичных химических веществах; содействие в развитии безопасного производства, использования и утилизации химикатов. +# "ЮНЕП-химические вещества": предоставление информации о токсичных химических веществах; содействие в развитии безопасного производства, использования и утилизации химикатов
-# Деятельность по ограничению применения пестицидов.+# Деятельность по ограничению применения пестицидов
-# Содействие переговорам по прекращению нанесения вреда планете. Самое значительное достижение - исторический [[Монреальский протокол]] ([[1987]]) об ограничении применения [[фреоны|фреонов]], разрушающих [[озоновый слой]] верхней [[Атмосфера Земли|атмосферы]]. [[Базельская конвенция]] ([[1989]]) о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением позволила снизить опасность загрязнения токсичными отходами. +# Содействие переговорам по прекращению нанесения вреда планете. Самое значительное достижение исторический [[Монреальский протокол]] (1987) об ограничении применения фреонов, разрушающих озоновый слой верхней атмосферы. Базельская конвенция (1989) о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением позволила снизить опасность загрязнения токсичными отходами
# Борьба с международной торговлей и контрабандой видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой вымирания. # Борьба с международной торговлей и контрабандой видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой вымирания.
-# Борьба за биологическое разнообразие ([[Конвенция о биологическом разнообразии]] ([[1992]]) и [[Картагенский протокол о биобезопасности]] ([[2000]]), направленные на сохранение диких растений, животных и микроорганизмов планеты, устойчивости и справедливости в их использовании). +# Борьба за биологическое разнообразие (Конвенция о биологическом разнообразии (1992) и Картахенский протокол о биобезопасности (2000), направленные на сохранение диких растений, животных и микроорганизмов планеты, устойчивости и справедливости в их использовании)
-# Содействие переговорам и выполнению конвенций по опустыниванию и изменению климата.+# Содействие переговорам и выполнению конвенций по опустыниванию и изменению климата
- +
== Ссылки == == Ссылки ==
* [http://www.unep.org/ Официальный портал ЮНЕП (английская версия)] * [http://www.unep.org/ Официальный портал ЮНЕП (английская версия)]
-* [http://www.unep.net/ Информация ЮНЕП по окружающей среде - сеть UNEP.net]+* [http://www.unep.net/ Информация ЮНЕП по окружающей среде сеть UNEP.net]
* [http://www.unep.ch/roe/ Региональное бюро ЮНЕП для Европы (английская версия)] * [http://www.unep.ch/roe/ Региональное бюро ЮНЕП для Европы (английская версия)]
 +
 +== Примечания ==
 +<references/>

Версия 10:05, 4 июня 2012

Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП), United Nations Environment Programme (UNEP англ.) — агентство ООН, в задачу которого входит оценка состояния мировой окружающей среды и выявление проблем, для решения которых необходимо международное сотрудничество.

Дата создания: 15 декабря 1972

Девиз: "Окружающая среда в интересах развития"

Штаб-квартира: г. Найроби (Кения)

ЮНЕП занимается сбором и распространением научных данных по окружающей среде. Информация ЮНЕП публикуется на портале unep.net. Некоторые доклады ЮНЕП дали начало международным переговорам по экологическим конвенциям.

Основные направления дипломатической деятельности ЮНЕП:

1. Региональная морская программа, охватывает 140 стран посредством 13 конвенций и планов действий
  2. Деятельность Отдела технологии (расположен в Париже): передача и внедрение более безопасных, чистых и экологически рациональных технологий, особенно связанных с городским управлением и снабжением чистой питьевой водой
  3. "ЮНЕП-химические вещества": предоставление информации о токсичных химических веществах; содействие в развитии безопасного производства, использования и утилизации химикатов
  4. Деятельность по ограничению применения пестицидов
  5. Содействие переговорам по прекращению нанесения вреда планете. Самое значительное достижение — исторический Монреальский протокол (1987) об ограничении применения фреонов, разрушающих озоновый слой верхней атмосферы. Базельская конвенция (1989) о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением позволила снизить опасность загрязнения токсичными отходами
  6. Борьба с международной торговлей и контрабандой видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой вымирания.
  7. Борьба за биологическое разнообразие (Конвенция о биологическом разнообразии (1992) и Картахенский протокол о биобезопасности (2000), направленные на сохранение диких растений, животных и микроорганизмов планеты, устойчивости и справедливости в их использовании)