Хор Турецкого

Михаил Турецкий
Увеличить

Михаил Турецкий


Арт-группа Хор Турецкого — музыкальный коллектив под управлением народного артиста РФ Михаила Турецкого.

История группы

В 1989 году Михаил Турецкий закончил Институт имени Гнесиных, и его отправили организовывать хор при Московской хоральной синагоге. Он собрал людей с музыкальным образованием, которые также были заинтересованы в возрождении в СССР еврейской духовной музыки. В то время это направление не развивалось в Союзе, и могло быть очень востребовано. С 1990 года новый «Еврейский камерный хор» начал гастролировать. Концерты проходили в синагогах и консерваториях, спонсором группы выступала американская благотворительная организация «Джойнт». Во всех странах концерты проходили успешно, поскольку раньше подобные коллективы из СССР не приезжали.

После долгих гастролей в США Михаил Турецкий задумался о том, чтобы перенести выступления коллектива из синагог на концертные площадки. Постепенно стал меняться репертуар группы. В 1996 году хор остался без спонсоров, тогда его поддержал Иосиф Кобзон, пригласив группу с ним на гастроли. Кобзон и сейчас остается добрым другом Хора Турецкого. В 2000-2001 годах снова состоялись гастроли с Кобзоном – в Израиле, Германии, Австралии, США. В 2003 году хор получает новое современное название – Арт-группа «Хор Турецкого». Репертуар полностью меняется, и коллектив начинает собирать огромные залы.


Основные этапы творчества

1989 - Михаил Турецкий создает и возглавляет мужской хор Московской хоральной синагоги.

1990 - Дебют коллектива в стенах Московской хоральной синагоги. Первые концерты в Калининграде, Таллинне, Кишиневе, Киеве, Ленинграде, Москве и других городах.

1991-1992 - Выступления Хора в США, Канаде, Великобритании, Франции, Израиле и Испании (где коллектив участвует в фестивале «Por Me Espiritu» в компании звезд мировой музыки: Пласидо Доминго, Исаака Штерна, оркестра под управлением Зубина Меты).

1993-1994 - Повторные гастроли в Великобритании, Израиле, США и Польше. Американская музыкальная ассоциация удостаивает Михаила Турецкого орденом "Золотая корона" – наградой, которой обладают всего восемь человек в мире.

1995-1996 - Хор разделяется на две части: одна остается в Москве, вторая отправляется в Майами на работу по контракту в синагоге «Temple Emmanu-El», где солисты Хора удостаиваются статуса «Почетных жителей города Майами». Совместное выступление с Хулио Иглесиасом. Пополнение репертуара мировыми шлягерами, фольклорными песнями, оперными ариями, бродвейской классикой, джазовыми экзерсисами.

1997 - Коллектив участвует в прощальном турне И.Д. Кобзона по городам России - более 100 концертов. «Хор Турецкого» приобретает статус государственного коллектива.

1998-1999 - Хор гастролирует по городам СНГ, Испании, Голландии, Германии, Бельгии, Швейцарии, Австралии и США, где 6 февраля объявляется «Днем Московского Еврейского Хора».

2000-2001 - Совместное концертное турне с Иосифом Кобзоном в Израиле, гастроли в США, Австралии, Германии, Израиле и городах СНГ. Коллектив выступает на сцене Московского Государственного Театра Эстрады.

2002 - За заслуги в области искусства Михаилу Турецкому присваивается почетное звание "Заслуженный артист Российской Федерации".

2002-2003 - Коллектив активно гастролирует по Германии и США.

2004 январь - Первый сольный концерт арт-группы «Хор Турецкого» в ГЦКЗ «Россия» с программой «Десять голосов, которые потрясли мир», за которую Михаил Турецкий удостаивается звания "Человек Года - 2004" в номинации "Культурное событие года» национальной Премии "Человек Года - 2004".

2004 декабрь - Арт-группа "Хор Турецкого" представляет программу "Когда поют мужчины" в Государственном Кремлевском Дворце (с участием Эммы Шаплин и Глории Гейнор).

2005 январь – Американское турне: концерты в лучших залах Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Атлантик-Сити, Бостона и Чикаго.

2005-2006 - Грандиозный юбилейный тур арт-группы «Хор Турецкого» с новой программой «Рожденные петь» охватывает более 100 городов России и стран СНГ.

2006-2007 - Гастрольный тур коллектива с программой "Музыка всех времен и народов" по 70 городам России и стран СНГ.

2007 - Арт-группа "Хор Турецкого" становится лауреатом премии российской музыкальной индустрии «Рекордъ-2007» за лучший классический альбом года - коллекционное издание "Великая музыка", а также лауреатом Ежегодной Национальной Премии "Эмоция" в номинации "Уважение" за самый громкий социально значимый благотворительный проект - детский благотворительный концерт "Твори добро сегодня!".

2007-2008 - Гастрольный тур коллектива с программой "Аллилуйя любви" по городам России и стран СНГ.

2008-2009 - Гастрольный тур коллектива с программой "Шоу продолжается..." по городам России, стран СНГ и США.

2010 - Юбилейный тур "20 лет: 10 голосов"

Солисты

Михаил Турецкий

День Рождения 12 апреля

Лидер и создатель группы, тенор

Заслуженный артист РФ с 2002 г., Народный артист РФ с 2010 г.

Окончил Хоровое училище им. Свешникова и институт им. Гнесиных. Руководил детским хором, хором театра Юрия Шерлинга. С 1990 года Михаил Турецкий — организатор и руководитель мужского хора при Московской хоральной синагоге. Теперь этот хор известен как арт-группа «Хор Турецкого». Американская академия музыкальной культуры наградила Михаила Турецкого орденом «Золотая корона» за вклад в канторское искусство (в переводе с латыни "кантор" "певец", в иудейской традиции — человек, ведущий богослужения в синагоге). Женат. 6 августа 2009 года у Михаила родилась четвертая дочь Беата. Написал книгу «Хормейстер».

Борис Горячев

День рождения 7 октября 1971 года.

Баритон

Родился в Москве. В детстве учился играть на аккордеоне, но огромное желание петь привело его в Хоровое училище имени А.В. Свешникова, причем его сразу приняли в 4 класс. После окончания училища поступил в Московскую государственную консерваторию, затем перевелся в Институт имени Гнесиных, который закончил по специальности «Хоровое дирижирование». Работал в Мужском камерном хоре «Акафист», хоре «Пересвет». В 2003 году пришел в Хор Турецкого и сразу же стал одним из самых ярких солистов. Его голосу подвластны и проникновенная “Lacrymosa” из «Реквиема» В.А. Моцарта, и бравурные куплеты Эскамильо из оперы Ж. Бизе «Кармен», и современная “The Show Must Go On” Ф. Меркьюри.


Олег Бляхорчук

День рождения 12 сентября 1966 года

Эстрадный тенор

Родился в Минске. Уже в музыкальной школе был ведущим дискантом (высокий детский голос). Продолжил образование в Минском музыкальном училище имени М.И. Глинки, а затем в Белорусской государственной консерватории имени А.В. Луначарского по специальности «Хоровое дирижирование». Работал солистом в Национальном оркестре симфонической и эстрадной музыки Республики Беларусь под управлением М.Я. Финберга. В Хоре Турецкого с 1996 года. Во многом благодаря Олегу в Хоре начало активно развиваться эстрадное направление. Он с одинаковым блеском исполняет как хиты зарубежной эстрады, так и сочинения отечественных авторов. К кремлевскому концерту 2009 года Олег освоил и новый инструмент – духовую гармошку, соло на которой теперь обязательная часть программы Хора.


Евгений Кульмис

День Рождения 25 июля 1966 года.

Бас-профундо

Родился на Южном Урале. Окончил музыкальную школу и Челябинское музыкальное училище имени П.И. Чайковского. Учась на историки-теоретическом факультете Института имени Гнесиных решил писать диплом о духовной иудейской музыке. В то же время в общежитии института появилось объявление о приеме певцов в Мужской хор Московской хоральной синагоги. На прослушивании в Хор Михаил Турецкий разглядел в молодом студенте будущую звезду своего коллектива – уникальный низкий голос бас-профундо. За 20 лет концертной деятельности Евгений исполнил множество самых разнообразных партий: от пугающего Мефистофеля из «Фауста» до «Звезды по имени Солнце» Виктора Цоя. Обладая потрясающим чувством стиля, он также является автором переводов многих текстов, которые исполняет Хор: “We are the champions” (Queen), “Back in USSR” (the Beatles), еврейский песен “Yerushalaim Shek Zahav”, “Shieu Shalom” и многих других в репертуаре группы.


Игорь Зверев

День Рождения 19 февраля 1968 года

Бас

Родился в подмосковной Шатуре. Окончил Хоровое училище имени Свешникова, служил в Ансамбле песни и пляски внутренних войск МВД России. После армии поступил в Московскую академию культуры и искусства на отделение «Хоровое дирижирование» и уже во время учебы работал в коллективе «Духовное наследие» под управлением Ирины Киреевой. После учебы пел в Государственной академической симфонической капелле имени Полянского и одновременно сотрудничал со многими известными российскими эстрадными коллективами в качестве аранжировщика. В Хор Турецкого пришел в 2003 году. Уже во время первой встречи Михаил Турецкий разглядел в нем разнопланового артиста, который может исполнять и поп-рок, и классику, и джаз. Народная песня «Ходят кони» в его задушевном исполнении покорила сердца миллионов поклонниц, равно как и сольные фрагменты в зажигательной “Pasadena”, православной молитве «Дай, Боже» и многие другие партии.


Михаил Кузнецов

День Рождения 8 февраля 1962 года.

Тенор-альтино, Заслуженный артист России

Родился в Москве. Учился в детской музыкальной школе и пел в детском хоре Большого театра. После школы поступил в Музыкальное училище имени Гнесиных на факультет «Хоровое дирижирование», а после – в Институт имени Гнесиных. Работал в Московском камерном хоре под управлением Владимира Минина, в Мужском хоре издательского отдела журнала «Московская Патриархия». С Михаилом Турецким познакомился еще в годы учебы в институте. В 1993 попал в создаваемый Турецким мужской хор при Московской Хоральной синагоге. У Михаила уникальнейший голос – таких единицы не только в России, но и в мире. Он с легкостью исполняет сложные партии, предназначенные для самых высоких женских голосов – Царицы Ночи из «Волшебной флейты», Розины из «Севильского цирюльника», Наталки-Полтавки из одноименной оперы и многих других. В 2007 году Михаилу Кузнецову присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».

На концертах Михаил получает больше всего оваций. Поклонники его обожают, и он отвечает им взаимностью.

Евгений Тулинов

День Рождения 7 августа 1964 года.

Драматический тенор

Заслуженный артист России

Родился в Москве. Окончил музыкальную школу по классу фортепиано и Музыкальное училище при Московской государственной консерватории. После училища поступил на дирижерско-хоровое отделение Института имени Гнесиных. Работал в Мужском Камерном хоре под управлением В.М. Рыбина. В 1984 году познакомился с Михаилом Турецким, вместе с ним участвовал в создании Хора, а уже в 1991 году стал в новом коллективе заместителем художественного руководителя. Евгений принимает непосредственное участие в формировании репертуара Хора, выборе новых произведений для исполнения. Обладает редкой красоты драматическим тенором. Его голос – один из самых ярких и мощных в музыкальной палитре Хора Турецкого – можно услышать во многих сольных фрагментах: Манрико из оперы «Трубадур», Калафа из «Турандот», Лориса из «Федоры», Ленского из оперы Чайковского «Евгений Онегин», а также в многочисленных эстрадных сочинениях и народных песнях, например, «Черный ворон». В 2007 году Евгению Тулинову присвоено звание «Заслуженный артист Российской Федерации».


Алекс Александров

День Рождения 23 января 1972 года.

Баритон

Родился в Москве. Уже в детстве пел в дошкольной группе Большого детского хора Гостелерадио, затем закончил Хоровое училище имени Свешникова. В 1989 году поступил в Институт имени Гнесиных по специальности «Хоровое дирижирование», и в это же время познакомился с коллективом Михаила Турецкого. В 1991 году, на третьем курсе института, Алекс уехал с Хором в мировое турне. В Хоре Турецкого Алекс не только солист, но и помощник хореографа – с его помощью поставлены многие танцевальные номера, да и он сам часто выполняет сложнейшие па. А еще он блистательно копирует голоса политиков и артистов, может повторить манеру исполнения любого эстрадного певца, что часто используется на концертах (например, Алекс говорит голосом Бориса Моисеева «Шар голубой!»). Поклонник западной музыки, он особенно уверенно чувствует себя в эстрадных направлениях репертуара группы, исполняя соло в таких разных по стилю сочинениях, как мюзикл “Notre Dam de Pari”, песни “Lady in Red”, "How Deep is Your Life” (Bee Jees).


Константин Кабо

День Рождения 18 июня 1974 года.

Тенор

Родился в Москве. Учился в Музыкальном училище имени Свешникова, где ему прочили блестящую музыкальную карьеру, но он решил стать актером и поступил в ГИТИС на факультет музыкальной комедии в класс к Наталье Сац. Выступал в Академическом ансамбле песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. После окончания учебы прошел кастинг в мюзикл «Норд-Ост», далее были «12 стульев», «Ромео и Джульетта», “Mamma Mia” и другие мюзиклы. В Хор Турецкого он пришел в 2007 году, когда коллектив активно гастролировал по всей стране. На освоение огромного репертуара из нескольких сотен произведений Константину дали всего месяц. Через месяц Константин уже стоял на сцене, блестяще исполняя не только хоровые, но и сольные партии, в том числе Фигаро из опер Моцарта и Россини, “Vivo per lei” (из репертуара Андреа Бочелли) и другие.


Вячеслав Фреш

День Рождения 21 января 1982 года.

Контр-тенор

Родился в Москве. Музыкой увлекался с детства и в юности поступил на факультет музыки и изящных искусств Университета имени Иоганна Гуттенберга в Майнце. За годы, проведенные в Университете, Вячеслав не только осваивал историю музыки, но и брал уроки вокального мастерства. Во время обучения он всерьез увлекся современным роком. Однажды оказался на концерте Хора Турецкого и был потрясен необычным прочтением известных сочинений. Вскоре он услышал о кастинге солистов и решил послать свои демо-записи. Спустя несколько месяцев его пригласили в Москву на прослушивание, и он сразу был принят в группу на испытательный срок. Вячеслав обладает одним из редчайших тембров – контр-тенор, самый высокий из мужских голосов, по высоте соответствующий женскому контральто или меццо-сопрано. Большинство музыки, исполняемой контр-тенорами, написано в эпоху барокко. Но Вячеславу по силам не только старинная музыка, но и современные композиции, в том числе его "коронные" Queen, The Beatles, Phantom of the Opera.


Концерты

Я хожу на концерты Хора Турецкого почти каждый год. Обычно за месяц до концерта билетов в кассах Кремля уже нет, зато возле касс стоят перекупщики. Они покупают билеты за 1000 рублей, а перепродают за 2000 рублей. Я расскажу о двух концертах, на которых побывала.

Концерт 10 декабря 2005 года в Кремле, отзыв

В субботу 10-го декабря мы вместе с мамой вырвались на концерт в Кремль. Идем по скользкой брусчатке. Перед входом в Кремль стоит печальный человек с табличкой: «Куплю билет на Хор Турецкого».

Первый раз я услышала о Хоре Турецкого где-то год назад. Реакция была такой:

- Как поют! Чудо! Иностранцы, что ли? Из Турции, что ли, раз я их раньше не слышала. Что? Коллективу уже почти 15 лет? Им рукоплескали самые известные концертные залы мира от Америки до Европы? Где же они раньше-то были…

И сейчас о Хоре мало что известно. Они очень скрытные. Михаил Турецкий иногда дает интервью, а вот остальные солисты молчат.

Юбилейный концерт (15 лет) «Рожденные петь» с успехом прокатился почти по 50 городам России и финишировал в Москве.

Как водится, концерт начался на полчаса позже. Пока всех пропустят через тройной кордон, да пока люди рассядутся.

Наконец, свет погас, на сцене возникла имитация звездного неба, и торжественный голос господина Турецкого ввел нас в музыкальный транс, из которого мы благополучно не выходили все три часа. Более того, три часа пролетели, словно одна минута! Хотелось продолжения! А лучше – слушать эту красоту ежевечерне. Приворожил, Миша, не иначе.

Программа представляла собой на удивление гармоничную смесь попурри из популярной классики («Пиковая дама»), фрагментов мюзиклов (сам Михаил изобразил Призрака Оперы), советской музыки («Широка страна моя родная»), литургических песнопений (меня особенно растрогал реквием Моцарта «Lacrimosa»), трагично-кабацких песенок и вообще всего, что только можно спеть в десять ртов. Причем так слаженно и красиво, что дух захватывает. Кстати, десятый солист постоянно куда-то исчезал, мы даже предположили с мамой, что у него болит горло, и разволновались.

Современные технологии, проекционное изображение, декорации, танцовщицы, музыканты, одетые по моде французских салонов прошлых веков, приглашенный Кобзон (поздравил Мишу с юбилеем и исполнил три песни, в том числе любимую всеми «Тум-балалайку») – все это делало шоу по-настоящему ярким и фантастичным. Голоса звучали настолько громко и подлинно, что зал подрагивал и вибрировал, а я начала опасаться, не упадет ли на нас люстра, как в романе Гастона Леру «Призрак Оперы».

Чтобы народ окончательно расслабился, Михаил и хористы все время шутки шутили. Например, исполняя песню «Мурка», на словах «и перо за это получай» вручили зрительнице большое страусиное перо.

На примере многих русских песен Миша легко доказал, что они скопированы со старых еврейских песнопений. Пошутил, что все композиторы – от Дунаевского до Френкеля этим грешили. «Шар голубой» прозвучал на идиш, а также «Две гитары» и еще много чего. А чтобы мы помнили и стыдились, старинная еврейская литургия «Sim Shalom» была исполнена залом в русской интерпретации с помощью бегущей по экрану строки а ля караоке. Все это по-хорошему напоминало комедию «Моя большая греческая свадьба», где отец невесты умел доказывать, что любое американское понятие имеет греческие корни – «и это слово – греческое, и – это, да, и это изобрели греки». Миша к финалу все чаще обращался к залу, и мы с удовольствием подпевали «Окрасился месяц багрянцем» и прочее. Нам вообще было приятно слышать, как Михаил говорил со сцены: «Песня исполнена хором московского региона и Хором Турецкого».

Бастард-поп (смесь несовместимого) – «Летка-енка» на мотив «Мамбо номер 5», микс из разных песен, смесь печального и пародийного и прочее – вот что особенно притягивало в Хоре Турецкого.

Я то хохотала, то хваталась за сердце, люди в зале аплодировали, кричали «браво» и всхлипывали от восторга.

Да и трудно не всплакнуть, когда уникальный тенор-альтино Михаил Кузнецов (очень высокий голос на стыке мужского и женского, может исполнять партии для колоратурного сопрано) исполняет арию Царицы Ночи или магический бас-профундо (некоторые его ноты на октаву ниже, чем у баса, ничего подобного я больше нигде не слышала) вживается в образ Мефистофеля, эстрадный тенор Олег Бляхорчук затягивает лирическую «Настоящую любовь» из репертуара Шарля Азнавура (одно время ее трогательно исполнял Макарский), в зал летит «серебряный дождик», на экране мелькают стильные и яркие картинки…

Мама все это охарактеризовала так: «Никакой пошлости. Очень интеллигентно. Даже мужской канкан».

Говорят, Хор Турецкого – шоу для евреев. Сам Михаил заявляет, что это не так, хоть они и любят исполнять песни на идиш, да и вообще раньше они назывались «Еврейским хором» и «Муниципальным хором» (а сейчас – арт-группа «Хор Турецкого»).

Кстати, моя не в меру скептически настроенная коллега как-то сказала: «На таких концертах только под фонограмму поют. Не стоит и ходить!». Что ж, хористы доказали, что они способны петь вживую даже без музыкального сопровождения (все хористы умеют имитировать голосами музыкальные инструменты, что и продемонстрировали на концерте, в частности, Артур Кейш может заменять собой до 11 предметов ударной установки), а то и вообще a capella!

22.40. Песня про дружбу. Мы все в такт комично размахиваем включенными светящимися мобильниками (зажигалки проносить в зал нельзя).

23.00. Белоснежные цветы, поцелуи. Зал рукоплещет и не отпускает артистов. Они поют на бис без микрофонов, а мне грустно – праздник закончился. Следующий концерт только через год.


Концерт 28 ноября 2010 года в Кремле, отзыв

И снова юбилей – теперь коллективу 20 лет. Программа называется «20 лет: 10 голосов». Некоторые солисты из Хора выбыли, им на смену пришли другие. Вместо 18.00 концерт начинается 18.30 и идет более трех часов – сегодня особенная, расширенная программа. На большом экране можно крупно видеть лица солистов. На экранах появляется изображение ночного города, и хор исполняет песню из кинофильма «Ах, водевиль, водевиль» – «Ах, этот вечер!». Затем Михаил всех приветствует и благодарит за то, что пришли. Далее следует оперное попурри. Не каждый в силах прослушать оперу целиком, а здесь можно услышать наиболее красивые отрывки в исполнении десяти магических голосов. Сила этого хора именно в разнообразии и уникальности артистов. Вряд ли можно было бы выдержать целую программу, которую исполняет бас-профундо или тенор-альтино, но в хоре они звучат волшебно. Михаил Кузнецов, тенор-альтино, заслуженный артист России, блестяще исполняет арию Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта:

- Verstossen sei auf ewig, Verlassen sei auf ewig, Zertrümmert sein auf ewig Alle Bande der Natur, Verstossen, verlassen und zertrümmert Alle Bande der Natur, Alle Bande, Alle Bande der Natur!

Wenn nicht durch dich Sarastro wird erblassen! Hört, hört, hört Rachegötter, Hört der Mutter Schwur!

(Ужасной мести жаждет моё сердце! Я беспощадна! Я беспощадна… Жажду мести я! Должен узнать Зарастро ужас смерти, Зарастро ужас смерти, А если нет, так ты не дочь моя! Не дочь моя! Больше ты не дочь моя! Больше ты не дочь моя! Так знай, что больше ты не дочь моя!)

После выступления Михаила Кузнецова, Турецкий пошутил: «Скажи что-нибудь обычным голосом, чтобы все услышали, что он у тебя мужской». «Я не знаю, что сказать…» – ответил Кузнецов тихим голосом, – «Я рад сегодня выступать для вас!».

Евгений Кульмис невероятно низким голосом исполняет куплеты Мефистофеля из оперы «Фауст» и кажется, что это и правда подлинный голос Мефистофеля. Далее в концерте прозвучала композиция из мюзикла «Призрак Оперы», причем шутливый Михаил Турецкий продемонстрировал, что она похожа на старую симфонию Прокофьева. Давно мы не слышали прекрасную песню Игоря Николаева «Балет», и вот Хор Турецкого ее исполнил. Далее хористы без микрофонов, а капелла (от ит. а cappella – как в часовне) исполнили «Шутку» Баха. Прозвучали развеселая песня «Все хорошо, прекрасная маркиза!» и ария «Casta Diva» —каватина (итал. cavatina, от cavare — извлекать, сольная лирическая пьеса в опере и оратории) Нормы из оперы «Норма» Беллини: [1]


Хор Турецкого ушел передохнуть, а на сцену вышли участницы Сопрано 10. Это новый проект Михаила Турецкого. Хор Турецкого может исполнить любые женские партии, но есть такие женственные песни, которые лучше исполнять женщинам. И вот они вышли и спели «Мы – женщины» из мюзикла «Кандид». В составе нового коллектива десять девушек, каждая из которых обладает уникальным голосом, от самого низкого — контральто, до самого высокого — колоратурного сопрано. Хотя девушки поют здорово, все-таки в них нет той магии, которая присуща Хору Турецкого.

Затем Хор Турецкого исполнил «Белеет парус одинокий» — песню Остапа Бендера вперемешку со стихами Лермонтова. И снова вышли девушки и исполнили знаменитую «Санта Лючию» (Santa Lucia) – неаполитанскую народную песню:

Sul маrе luссiса L'аstrо d'аrgеntо Рlасidа й l'оndа Рrоsреrо il vеntо…

(Над морем сияют Серебряные звезды, Безмятежно море, Попутный ветер.

Лети легка, Лодочка моя! Санта Лючия, Санта Лючия).

Затем в исполнении Хора Турецкого прозвучали:

«Я не сержусь» (из цикла «Любовь поэта»), «O, Fortuna» (из кантаты «Carmina burana») – впечатляющее по своей мощности произведение (O, Фортуна, словно луна ты изменчива, всегда создавая или уничтожая; ты нарушаешь движение жизни, то угнетаешь, то возносишь, и разум не в силах постичь тебя; что бедность, что власть — всё зыбко, подобно льду).

Далее прозвучали: «Luna tu» — нежная песня о луне, «Звезда по имени Солнце» Цоя, «Черный ворон» — как пошутил Михаил Турецкий, это антикризисная песня. Удивительно было услышать эту русскую народную песню в рок-обработке и исполненной оперными голосами. Завершило первую часть концерта попурри из советских песен: «Комсомольцы-добровольцы», «И вновь продолжается бой». Многие слушатели так воодушевились, что начали подпевать: «И Ленин такой молодой». Все это можно было увидеть и услышать в Интернете с помощью онлайн-трансляции.

После получасового перерыва, ознаменовавшегося длинными очередями в женский туалет, мы услышали «Kind of Magic» Меркьюри, «Богемскую рапсодию» Меркьюри – при такой палитре голосов она звучала восхитительно. Увидели и услышали «Элегантное мужское танго» (смесь “Libertango” и «Расставания»), услышали «Когда весна придет, не знаю», «Ромашки спрятались» в исполнении Сопрано 10, «Вдоль по Питерской», знаменитую «Лирическую» Высоцкого про рай в шалаше, «Червону руту» на рок-манер, “Somos Novios” – испанскую свадебную песню, на мотив которой у нас пели «Мы – бандито-гангстерито, Мы кастето-пистолето, o yes!), «Свадьбу», итальянскую «Storie di tutti I giorni». На песне Криса де Бурга «Lady in Rerd» (Женщина в красном) солисты выбрали из зала женщину в красном платье, вывели ее на сцену и станцевали с ней. Еще прозвучали «Шар голубой», хулиганская «Бамир», «Кошерное попурри» из иудейских песен, «We are the champions» группы «Queen».

Поздравить группу с двадцатилетием пришел Иосиф Кобзон, вместе с хором он исполнил «Тум-балалайку», «Капитан, капитан, улыбнитесь», «Мой путь». Кобзон поприветствовал сидящего в зале бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова. Сам Михаил Турецкий спел свою коронную «Купите папиросы»:

- Ой-ой-ой-ой, купите папиросы, Подходи пехота и матросы, Подходите, не жалейте, Сироту, меня согрейте, Посмотрите - ноги мои босы.

Несколько часов пролетели незаметно, зал был полон, и руководитель хора подумывал о том, чтобы дать еще один дополнительный концерт. Такое уже бывало. После концерта я чувствовала себя необыкновенно бодрой и веселой – и все благодаря энергетике Хора Турецкого. Тот, кто слышал их только на дисках, не поймет меня, пока не попадет на живой концерт.

Дискография

High Holidays (еврейская литургия) / 1999

Jewish Songs / 2000

Bravissimo / 2001

Звёздные дуэты / 2004

Такая великая любовь / 2004

Когда поют мужчины / (Концерт в Хайфе, DVD) 2004

Когда поют мужчины / (Концерт в Москве, DVD) 2004

Рождённые петь / в двух частях 2006

Рождённые петь / (Концерт в Москве, 2005 г., DVD) 2006

Великая музыка / Коллекционное издание 2006

Москва — Иерусалим / Коллекционное издание 2 CD 2007

Музыка всех времён и народов / 2007

Аллилуйя любви / 2009

Музыка всех времён / 2009

Музыка наших сердец / 2010


Примечания

  1. Casta Diva, che inargenti queste sacre antiche piante, a noi volgi il bel sembiante senza nube e senza vel... (О, целомудренная Богиня, что серебрит эти священные древние растения, Обрати к нам свой лик прекрасный, Без туч и без покрова…).


OKuvykina, очерк в работе

К этой странице обращались 14 830 раз(а).
Рейтинг@Mail.ru