Strict Standards: Declaration of LanguageRu::getMagicWords() should be compatible with & Language::getMagicWords() in /var/www/www.vokrugsveta.ru/www/encyclopedia/languages/LanguageRu.php on line 0
Слепень — Энциклопедия «Вокруг света»

Слепень

Самка слепня откладывает яйца на ветку ивы над прудом
Самка слепня откладывает яйца на ветку ивы над прудом

Самец слепня
Самец слепня

Слепень, табанида, horsefly (англ.) - муха семейства Tabanidae.

В мире насчитывается свыше 3500 видов слепней. Распространены повсеместно, кроме Антарктиды, Гренландии, Исландии и некоторых островов.

Слепни – любители растительных соков, кровь пьют только самки и только несколько раз в жизни – когда приходит пора откладывать яйца. Как только кровь переваривается – яйца созревают. В момент питья крови самка так увлечена, что ничего не замечает вокруг, словно бы слепнет – отсюда и название.

У самок слепня глаза разделены широкой лобной полосой, у самцов такой полосы нет, а брюшко заострено на конце. Слепни вооружены сложным ротовым аппаратом, в нижней части которого находится что-то вроде острых ножей. Этими «ножами» самка слепня разрезает кожу, а затем погружает в кровь хоботок. В слюне содержатся токсины, которые вызывают отёк и боль.

Больше всего кусачих мух встречается на заболоченных местах. Дождёвки, златоглазики, бычьи и прочие слепни держатся возле воды, потому что им постоянно надо пить. Большая потеря влаги ведёт к гибели. Самки откладывают яйца на растения вблизи водоемов, а личинки живут или на берегу, или на дне. Юные личинки питаются гнилыми остатками растений, а более взрослые обычно хищничают. Развиваются они 2-4 года, а взрослые слепни живут только одно лето.

Ольга Кувыкина

К этой странице обращались 7216 раз(а).