Общественная баня, храм, вокзал — городские пространства фестиваля актуального искусства MOST

18 октября 2020 года в Калуге при поддержке Российского фонда культуры, Министерства культуры РФ и Министерства культуры Калужской области стартовал первый Всероссийский фестиваль актуального искусства MOST.


Команда арт-фестиваля MOST

Фестиваль затронул почти весь город Калугу и стал первым в своем роде масштабным арт-мероприятием области. По словам репортера из «Ника — ТВ», в Калуге «был возведен МОСТ к современному искусству». И это выражение действительно отражает суть мероприятия, ведь идея фестиваля MOST — вовлечение в диалог с актуальным искусством той части аудитории города, которая не интересуется или по разным причинам игнорирует факт его существования. Помимо привычных локаций — галерей, театров, культурных центров — мероприятия фестиваля пройдут в нестандартных пространствах городской среды, где меньше всего ожидают встретить искусство: общественная баня, храм, вокзал, кафедра университета, заводской цех, почтовые отделения, городские рекламные экраны, торговый центр и даже общественный транспорт. Всего фестиваль примут около 15 площадок в Калуге и области.




Несмотря на эпидемиологическую обстановку, в день открытия фестиваль посетило значительное количество людей. На сцене главного пространства на территории завода «ЭЛМАТ» выступили не только организаторы в лице попечителя фестиваля Леонида Мееровича, художественного руководителя Алексея Майорова и координатора выставочной и образовательной программы Марии Майоровой, но и важные гости фестиваля, такие как Анатолий Артамонов, член Совета Федерации РФ.



Среди 30 персональных проектов на площадке «Элмат» галерея VS unio, партнер фестиваля, представила несколько проектов: «Полосочки» Авдея Тер-Оганьяна и «Сновидения» Тенгиза Шамова. Уже знакомые зрителю «Полосочки» лидера московского акционизма неожиданно для всех приобрели новый выразительный смысл в пространстве бывшего заводского помещения. Ставший центральным проект Тенгиза Шамова привлек внимание члена Совета Федерации Федерального собрания РФ Анатолия Артамонова: «Он взял тему детства в качестве главной для себя... и он, конечно же, нас всех предупреждает о том, что мы ответственны за наших детей, за их воспитание, за их будущее».



Подход повторного использования старых вещей был предложен художникам русско-эквадорским коллективом p.m.community во главе с архитектором Пабло Джонаттаном Пухно Бермео. Этот коллектив и превратил 8000 кв. м в настоящую сказку с помощью неоновой ленты, которая служила не просто красивым украшением, но и навигацией, направлявшей гостей из коридора в коридор, к каждой выставке и в каждый цех, не давая им заблудиться.



Вечер открытия сопровождался спектаклем «Утопия» петербургского театра АХЕ, в котором актеры говорили со зрителем не привычными словами, а метафорическим языком визуальных образов.



Фестиваль продлится две недели и завершится в «Ночь искусств» — 3 ноября.

Подписка на журнал
 
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ