«Акварель» — первый в мире фильм, снятый в формате 96 кадров в секунду

«Акварель» Виктора Косаковского задает провокационный вопрос: что за фильм получится, если его главным героем, его эмоциональным ядром и движущей силой, будет вовсе не человек, а природная стихия?

19. Photo by Stine Heilmann.jpg

Охватывая весь земной шар, «Акварель» раскрывается как неистово лирический, мультисенсорный опыт, который стремится сломать границы между человеком и природой. Фильм включает в себя кадры, снятые в 7 различных странах — Шотландии, Мексике, России, Гренландии, Венесуэле, Португалии и США, — а также эксклюзивные яркие образы, запечатленные во время пересечения Атлантического океана. Экран становится для зрителей точкой входа в чистое ощущение: зрительное, слуховое и внутреннее восприятие самой сущности субстанции, столь неотъемлемой для нас, что обычно мы принимаем ее великолепие — и заложенные в ней опасности — как должное. Изобилующая ошеломляющими кадрами катастроф, «Акварель» одновременно стремится и к чему-то совершенно иному. Она приглашает зрителя подойти поближе, еще ближе, настолько, чтобы проникнуться мощью природы и по-новому прочувствовать нашу хрупкость.

28. Photo by Stine Heilmann.jpg

Косаковский не просто заснял воду. Он дал воде, с ее постоянно меняющимся настроением, шанс рассказать свою собственную, красивую, загадочную и необходимую, историю об эпическом путешествии по океану и небу. Чтобы запечатлеть эту смену настроений и форм, режиссер выбрал съемки в формате 96 кадров/сек, попутно обнаружив новые способы снимать воду в тех опасных условиях, которые камеры обычно не любят. Но технологические амбиции и рискованность «Акварели» всегда были сфокусированы на одном — создании эмоциональной связи. Айсберги пленяют, гигантские волны царапают небо, озеро поглощает машины, а призрачная дымка водопада заключает в себе спокойствие и одновременно энергию.

Во время съемок Косаковский сам начал погружаться в исследуемую тему, которой стал чрезвычайно увлечен. «Когда ко мне впервые обратились с предложением создать фильм о воде, я вообще-то отказался, — вспоминает он. — Я видел несколько десятков фильмов о воде за последние десять лет. Но они были, в основном, о людях, которые говорили о воде: о ее важности, о политике, о недостатке воды, об изменении климата и воде. Но во всех этих фильмах вы не видите саму воду, вы не видите ее. Поэтому я сказал, что, если мы собираемся делать еще один фильм, в котором говорят о воде, тогда нет, мне это неинтересно. Но вот если вода будет говорить за себя на протяжении 90 минут, если у воды будет шанс стать нашим главным актером — тогда я готов».

Акварель_постер_русский.jpg

Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ
НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ