«Гоголь-центр» в мае

«Гоголь-центр» в мае

В известном своими неординарными постановками «Гоголь-центре» продолжает кипеть театральная деятельность. В мае там покажут три спектакля – о нелегкой супружеской жизни, похищении пингвинов и кризисе среднего возраста.

«Гоголь-центр» - настоящая территория свободы, где на сцене объединяются тенденции мирового театрального искусства, реалистичные постановки и отказ от табуированных тем. Отправляясь на спектакль в этот театр, нужно быть готовым к столкновению лицом к лицу с безграничным миром современного искусства.

Демоны


7 и 8 мая


1z3-full.jpg

Городская квартира, на сцене четыре тридцатилетних человека – две супружеских пары, живущих в одном многоквартирном доме. За фасадом благополучных буржуазных семей – неподъемный груз взаимного раздражения, душевных травм и сексуальных наваждений. Небольшая авария – очень мягкий эвфемизм для происходящего на сцене.

Пьесу современного шведского драматурга Ларса Нурена, бесстрашно и с большой дозой абсурдистского юмора проводящего нас по скользким ступеням супружеской жизни, в "Гоголь-центре" ставит молодая звезда латышского театра Элмар Сеньков. Броским внешним эффектам Сеньков предпочитает глубокое погружение в текст и тончайший психологизм. Историю про отношения он способен превратить в настоящий триллер, даром, что никаких маньяков на сцене нет.
 
«Франк и Катарина живут вместе. Их чувства колеблются от любви до ненависти. Однажды вечером к ним в гости заходят соседи – Томас и Йенна. В этот вечер обе пары не просто приятно проводят время вместе, выпивают и болтают. Выяснение отношений на публике внезапно вскрывает те проблемы, о которых до этого они не осмеливались говорить. И каждый из четверых пытается понять, как он на самом деле живет, чего хочет от другого, от себя самого и от мира.»

Молоко

14 и 15 мая

1t5-full.jpg

История обыкновенной 28-летней москвички Зои начинается в тот день, когда гражданский муж Сережа, с детства тщетно мечтавший о профессии океанолога, крадет из зоопарка пингвинов: «В зоопарке им было ужасно. Тухлая эта вода, бетон, неволя. Я их спас». Влюбленной Зое не остается ничего другого, кроме как уволиться с работы повара и устроиться на новое место, ближе к дому – ведь ледяную воду для пингвинов надо менять каждые четыре часа. Этим местом оказывается школа, директриса которой очарована познаниями Зои в трудах Джона Максвелла Тейлора: девушка получает место штатного психолога. Все люди, окружающие Зою, отличаются большими странностями. И именно такой заурядной Зое суждено им помочь – благодаря неожиданно открывшимся паранормальным способностям…

С пьесой молодого драматурга Екатерины Мавроматис работает Денис Азаров, ставивший в «Гоголь-центре» «Ёлку у Ивановых». Режиссер со вкусом и интересом к поэтике абсурда находит ее в современном мире и современной драматургии. А спектакль по пронзительному, сентиментальному и очень смешному тексту о неприкаянных, страдающих от нехватки тепла людях может пусть немного, но изменить мир к лучшему.

Озеро

29 и 30 мая

15x-full.jpg

Совместный спектакль «Гоголь-центра» и «Седьмой студии» рассказывает о близких и не очень друзьях, собиравшихся на пикник у озера. Все они переживают кризис среднего возраста. У каждого – рутинная работа, множество проблем и сложности в личной жизни. Выезд на природу становится поводом для откровенных разговоров и попыткой разобраться в себе.

Режиссер Сергей Виноградов, известный зрителям «Гоголь-центра» по спектаклю «Девять», ставит новую драму Михаила Дурненкова, написанную специально для театра. Это спектакль об обычных современных людях, у которых много общего со зрителями, сидящими в зале. Герои точно также ведут самую обыкновенную жизнь в попытках обрести свое счастье.

«Где ты сейчас? А где бы ты хотел оказаться в момент Апокалипсиса…» говорит Нина в самом начале пьесы, словно намекая, что апокалипсис уже среди нас. Жесткая и трогательная пьеса Михаила Дурненкова - о нашем обществе, которое постепенно тонет в озере грубости, пошлости и грязи. У этого озера нет дна, так же как у нашего современного общества потребления нет опоры. - размышляет режиссер спектакля Сергей Виноградов, - Герои пьесы пытаются остаться на поверхности, но безрезультатно уходят на дно своих эгоистических потребностей и страхов, не замечая, во что они превращаются. Такому обществу как никогда нужен новый герой, новый Ной, новый Христос способный спасти от этого наводнения. ….. А есть ли он среди нас?"
 
# Вопрос-Ответ