Февральская афиша «Гоголь-центра»

Февральская афиша «Гоголь-центра»

В известном своими неординарными постановками «Гоголь-центре» продолжает кипеть театральная деятельность. В февральской афише – три спектакля, и на каждый из них мы сделали короткие рецензии.

about-01.jpg

«Гоголь-центр» - настоящая территория свободы, где на сцене объединяются тенденции мирового театрального искусства, реалистичные постановки и отказ от табуированных тем. Отправляясь на спектакль в этот театр, нужно быть готовым к столкновению лицом к лицу с безграничным миром современного искусства.

«Русская красавица»

17 и 18 февраля

Русская красавица.jpg

Роман «Русская красавица» был написан Виктором Ерофеевым в начале 80-х, но опубликован только через 10 лет — для советского общества он оказался слишком радикальным. Но и на заре перестройки книга вызвала бурю негодования: в истории провинциалки Ирины Таракановой, которая приехала покорять Москву, где сразу окунулась в жестокую и беспощадную сексуальную жизнь, Ерофеев не стесняется называть все вещи своими именами. Он выплескивает на читателей поток женского сознания с откровенностью, которая не могла не стать настоящим шоком для жителей СССР, страны, где «не было секса».

Зрители, как и читатели романа, погружаются во внутренний мир героини, и видят все события как бы ее глазами. Ирина Тараканова в исполнении актрисы «Седьмой студии» Екатерины Стеблиной ходит в ярко-красном платье, поет на португальском языке под аккомпанемент загадочного Карлоса и разговаривает с Богом через лампочки. Кроме Таракановой, на сцене всего два актера, Анна Гуляренко и Вячеслав Гилинов, которые перевоплощаются во все роли подряд . Но в центре спектакля остается она – «русская красавица», разрываемая на части мечтой о роскошной жизни, желанием любить и стремлением спасти Россию.

«Кузмин. Форель разбивает лёд»

24 и 25 февраля

Кузмин. Форель разбивает лёд.jpg

Четвертая часть поэтического цикла «Звезда» и сценический аналог экспрессивным и обжигающим строчкам последней, одиннадцатой книги русского поэта Серебряного века Михаила Кузмина. Рижанин Владислав Наставшев, режиссер с богатой фантазией, осуществил уже три постановки в «Гоголь-центре». Работа над сценическим воплощением этого текста для Наставшева стала сродни сочинению симфонической музыки, и композитором спектакля выступил он сам. «Форель разбивает лед» продолжает цикл «Гоголь-центра», начатый спектаклями «Пастернак. Сестра моя – жизнь», «Мандельштам. Век-волкодав» и «Ахматова. Поэма без героя». Завершит этот поэтический цикл спектакль о Владимире Маяковском.

«Ахматова. Поэма без героя»

27 и 28 февраля

Ахматова. Поэма без героя.jpg

В спектакле Аллы Демидовой и Кирилла Серебренникова прозвучат произведения Анны Ахматовой: «Поэма без героя», «Реквием», «Северные элегии». «Ахматова. Поэма без героя». Этот спектакль - третий в рамках цикла «Звезда», посвященного судьбам и творчеству пяти поэтов.

Из книги Аллы Демидовой «Ахматовские зеркала»: «Когда я стала расшифровывать «Поэму без героя», то чем больше я находила в ней двойников, которые, в свою очередь, раздваивались и так - до бесконечности (то же самое происходит, если подойти с зеркалом к стене зеркального зала и увидеть в нем бесконечную череду отражений), тем яснее я понимала, что буквально расшифровывать ее, наверное, не надо. Не так уж важны в «Поэме» конкретные лица, важен аромат времени, ведь в «Поэму», помимо всего прочего, вошел огромный пласт культуры целой эпохи, которая для многих нынешних молодых людей стала давно прошедшей историей».
Подписка на журнал
 
# Вопрос-Ответ